Найти тему
АРТиШОК

Кому можно показать, кроме как воспитателю?

рефлексия С.Фрига (онлайн-конференция по дошкольному образованию)
Программа III Всероссийской онлайн-конференции по дошкольному образованию
«Высокий уровень образовательной среды детских садов:
ЕЖЕДНЕВНОЕ КАЧЕСТВО, А НЕ КАЧЕСТВО ОДНОГО ДНЯ»

В традиционных садах ответ на этот вопрос будет - никому. Ну, если только ещё родителям потом. В детских садах Альметьевска применяют социо-игровую технологию. И несмотря на то, что дети всё ещё сильно ориентированы на взрослых, с помощью социо-игрового стиля обучения можно детское внимание направить на сверстника и подарить им уже в раннем возрасте чудо общения друг с другом.

Это само по себе в современных условиях почти не происходит. И если и называть что-либо ранним развитием, то это, в первую очередь умение договариваться, общаться, совместно действовать со своими сверстниками.

Потому писать, читать и прочее обучение впрок не раннее развитие, а ни что иное как фокусы и дрессировка. И к развитию не имеет никакого отношения, а иногда и наоборот антиразвитие.

Так вот в одном из представленных садов показали ролик, где детям было предложено сделать какой-либо рисунок из верёвок. Дети плотно жались к воспитателю, чтобы быть в первых рядах для оценки воспитателем их творчества. А некоторые остались на задворках. Когда дети уже были готовы продемонстрировать своё творчество, то они наперебой стали требовать внимания воспитательницы. Один ребёнок жалобно стонал, что у него ничего не получается.

Этот сюжет они сняли на видео и смело предъявили его на конференции. Неудачные моменты обычно хочется укрыть от критики. По себе знаю. Поэтому понимаю, чего стоит эта смелость. На видео взрослые смогли увидеть ситуацию со стороны и тут же принялись придумывать как и что можно исправить.

Ученье без принуждения
Ученье без принуждения

Ведь в отчёте это занятие звучало примерно так: “Провели занятие с верёвочками. Мы с детьми пофантазировали и придумали разные рисунки, которые дети выложили верёвочками на полу. Всем понравилось это упражнение, и даже после занятия, некоторые дети продолжили играть и выкладывать другие рисунки из верёвочек. То есть занятие было с пролонгирующим действием.”

И все счастливы, только детей опять вокруг пальца обвели и на них никто не ориентировался и не слышал. Занятие ради занятия.

На видео видно, что наиболее опытные дети даже не пытались показывать свои рисунки воспитателю, что-то сделали формально и всё. А зачем кому-то что-то показывать, если всем всё равно. И зачем стараться и делать, если воспитатель всё равно не сможет оценить, так как его облепили со всех сторон, и внимания явно всем не хватит.

Воспитателям этого детского сада удалось найти решение и полностью пересмотреть свой подход. Теперь у них много чему есть поучиться и перенять их опыт во все детские сады.