Утром весь мир облетела радостная весть: 29 марта контейнеровоз «Ever Given » сняли с мели. Судно, которое изначально планировало 31 марта уже быть у причала в Роттердаме, село на мель в Суэцком канале 23 марта, застряв там намертво и создав гигантскую пробку.
По разным данным, на сегодня уже более 400 судов дождались счастливой развязки этого инцидента. Трафик по Суэцкому каналу пока не восстановлен, но самое главное - сделано.
До сих пор нет единого мнения по причине посадки на мель судна. Администрация канала и судовладелец по прежнему кивают на погодные условия: порыв сильного ветра, песчаная буря и пр. Более правдоподобно выглядит версия об ошибке судоводителя или лоцмана, а также полное обесточивание судна. Хотя тоже непонятно, как это могло произойти. Ну и самые фантастические варианты, вплоть до экономической диверсии.
Тем не менее, с ситуацией успешно справились.
За время работ экскаваторами было вынуто более 27 тысяч кубометров песка, откачано около 9 000 тонн балластных вод, и с помощью большого количества мощных буксиров, судно удалось снять с мели.
Листаем галерею хроники событий:
Многочисленные эксперты в связи с остановкой движения по каналу предрекали резкое повышение цен на нефть, и чуть ли не все мировые катаклизмы.
Как же обстоит дело нас самом деле? Мне кажется, что этот инцидент не окажет сильного влияния на рынок нефтепродуктов и стоимость морских перевозок.
Я беседовал со многими крупными экспедиторскими компаниями, занимающимися морскими перевозками. Цена на перевозку контейнеров из Китая и так была не маленькой. Более того, сейчас цены немного пошли вниз. Возможно, из-за задержки торговых судов будет локальный дефицит, и как следствие - повышение цен на некоторые товары. Но глобального обрушения рынков никто не ждет.
Понятно, что у судовладельцев возникнут дополнительные затраты в связи с затянувшимися рейсами: кто-то уже направился в обход Африки, а кто-то терпеливо дожидался благополучного разрешения аварийной ситуации. В любом случае - это затраты: продукты, пресная вода, топливо, зарплаты экипажам судов.
Ниже рисунок с альтернативный путем судов в/из Европы.
А еще, не могу не вспомнить эпизод, случившийся при торжественном открытии канала 17 ноября 1869 года. На нем присутствовали высочайшие персоны: императрица Франции, император Австро-Венгрии, принц Пруссии и другие августейшие особы.
Утром в канале на мель село небольшое судно. Исмаил-паша, который правил Египтом в то время, пообещал посадить на кол всех виновных, если канал не будет немедленно открыт. Судно удалось быстро стащить с мели и увести. И уже следующий день множество судов, расцвеченных флагами прошли караваном в Красное море.
Все хорошо, что хорошо заканчивается!
Читать на канале: