Пересекать Бермудский треугольник нам было не страшно. Не боялись потому, что поверхность моря была спокойной, никаких валов или газовых пузырей, навигационные приборы работали устойчиво.
А в Атлантике, получили прогноз погоды на несколько дней - тихое море, слабый ветер по всему пути перехода в Гибралтарский пролив. Казалось, все нам благоприятствует. На борту бананы – это деликатный и скоропортящийся груз, поэтому важна максимальная скорость. Двое суток главный двигатель исправно крутил винт. Но на третий день произошло непредвиденное : начала расти температура в шестом цилиндре. Застопорили ход и легли в дрейф.
- Катастрофа, - испуганно говорил старший механик. - Трещина в поршне.
- Заварить можно?
- Это не ремонтируется. Нужна замена на новый. Пусть пришлют.
- Мы болтаемся без движения в Атлантическом океане. Какое там – пришлют! - негодую. – Надо своими силами спасаться. Посоветуйтесь со вторым механиком, сварщиком.
Старший механик ушел в машинное отделение, а я тем временем связался по спутниковому телефону с главным инженером в Санкт-Петербурге. Объяснил ситуацию.
- Постарайтесь заварить трещину, другого выхода нет, - такой была рекомендация.
Но старший механик наотрез отказался. Кроме этого, приказал и подчиненным ни в коем случае, не заниматься ремонтом.
Пришлось правом капитана приказать ему. Но он продолжал упорствовать:
- Я не хочу отвечать, если что-то случится. Вдруг главный повредим. Как бы чего не вышло.
- Не бойтесь, я беру ответственность на себя.
- Только письменным приказом и сообщите на берег, что я возражаю, - торговался старший механик.
Из офиса ответили кратко и понятно:
- Выдайте ему любую бумажку. И предупредите, что на берегу его будет ждать бумага с нашей стороны.
Второй механик, судовой сварщик поддержали старшего механика и
не решались приступить к ремонту. Время шло. Судно лежало в дрейфе.
На наше счастье вместе с нами возвращались два сварщика, которые были в Эквадоре на ремонте другого судна. Их я и вызвал в свою каюту.
У них были сертификаты Бюро Веритас (Франция). Bureau Veritas – признанный лидер в области сертификации. Значит у ребят качество работы на первом месте. Молодые ребята внимательно выслушали и заверили, что постараются заварить поршень.
- Только это будет не быстро. Надо давать остыть металлу, чтобы поршень не повело.
- Делайте как надо.
Они собрали все электроды, что нашлись на борту, посоветовались еще раз и приступили к работе. Снимали фаски, хорошо зачищали, убирали окалину. Отдыхали только то время, когда металл остывал. Еду приносили в машинное отделение. Неторопливо, за несколько проходов заполнили трещину. Заполировали.
С волнением запустили главный двигатель. Судно двинулось, постепенно увеличивали нагрузку и в итоге вышли на нужную скорость. Течи воды не было, температуры газов в пределах нормы, не вызывали беспокойства и другие параметры работы главного двигателя в целом и шестого цилиндра в частности.
Радовались все: молодые сварщики гордились, что помогли в трудной ситуации, офис был доволен, что бананы попадут на прилавки вовремя и
даже приказал выдать премию ребятам каждому по двести долларов,
что я и сделал с большим удовольствием.
Судовые механики неуклюже пытались оправдаться, но всем было ясно - они струсили взять на себя ответственность. На берегу их вызвали
в офис. О чем шла речь – не говорили. Но по возвращению на судно вид у них был побитый.