Если вы играете в Dota 2, то наверняка уже слышали о том, что в Dota 2 вышло обновление, касающееся запретов на смурф и бустинг. И в этой статье мы попробуем разобраться с тем, имеет ли это смысл и как это вообще должно работать.
Что было раньше?
Если вы не в курсе, то ранее Valve также боролась со смурфами и бустерами. Только действовали они не жестко, а плавно. Существовала система, которая распознавала винрейт игрока и вместо привычных +25 она давала ему до +300 рейтинга за одну игру.
Таким образом, Valve побыстрее выпроваживали бустеров, чтобы они покинули заведомо более слабый рейтинг. Не будем сейчас говорить, что и нынешние отметки в 12К ММР были взяты благодаря этой системе, причем многими про-игроками еще и на смурфах - это ведь и так понятно.
Но теперь - все изменилось. Valve решили бороться более кардинальными методами, а что из этого получится, давайте разбираться вместе.
Что будет с бустерами и смурфами?
Итак, если верить утверждениям Valve, то все аккаунты, ранее сидевшие на стрик-ммр, теперь будут блокироваться. Но, опять-таки, доказать, что ты кого-то смурфишь - практически невозможно. А главное - это грозит невероятными проблемами в самой игре.
1. Бустинг теперь выносится как одно из наказаний в патруле. Но проблема в том, что и патруль выдают достаточно рандомным игрокам. И вполне вероятно, что какой-нибудь обиженный судьбой 3К игрок выдаст бан игроку, который чисто на халяве набил 20+ фрагов. Может такое быть? Абсолютно!
2. Практически у каждого про-игрока имеется смурф-аккаунт. На основе они играют турниры и КВ, а на смурфе играют паб. Причем абсолютно верно, что все их смурфы обладают статусом скоростного буста, ибо разница в скилле просто невероятна. По словам Valve - они собираются согнать в кучу все смурф-аккаунты играть друг с другом или просто их банить. А теперь представьте, что будет с таблицей ММР, если все про-игроки лишатся твинков? Получается, они вынуждены будут играть на основе, где им придется рисковать своим "коронным" ММР, что влечет за собой падение ко временам 8-9К, когда и эти цифры считались чем-то недостижимым.
3. Бороться с бустерами у Valve не получится. По идее, система должна работать таким образом, что она будет наблюдать за винрейтом игроков, и резкое его поднятие привлечет внимание софтов компании. Но, опять же, в среднем бустеры играют игр 10-15. Что-то я сильно сомневаюсь, что системам Valve хватит этого, чтобы обнаружить смурф. Более того, не все бустеры отыгрывают с безумным счетом и статистикой. Грамотный бустер правильно строит тактику игры и практически не выделяется, среди других игроков (по крайней мере не сильно).
И да, раз уж речь зашла о бустинге, то я хочу вас познакомить с одним из лучших бустинг-сервисов на просторах CНГ, с BoostMMR.ru. На их официальном сайте вы можете посмотреть, как играют их бустеры и убедиться воочию, что вы гарантированно улучшите свое звание, при этом вы не получите страйк от Valve.
4. Еще один неприятный момент - представьте, что будет с сообществом. Представьте, как сильно будут подгорать камины игроков, которые купили, оплатили или завели новые аккаунты, но вместо этого они получат баны.
5. И последнее - данные нововведения сильно ударят по контенту Dota 2 на YouTube и Twitch. Наверняка каждый из вас знает минимум одного стримера или ютубера, который показывает "свой скилл" на 2К-рейтинге. Что далеко ходить, я сам люблю посмотреть такие матчи у Гудвина, Стрея, Унфа или Миши, ну а теперь представьте, как это повлияет на их контент. Конечно, новые аккаунты можно создавать бесконечно, но приведет ли это их к чему-нибудь хорошему? Сомневаюсь.
Вот такие дела. Пишите в комментариях, если согласны или не согласны с моим мнением по поводу новых обновлений, а также свое мнение на том, нужно ли бороться со смурфами.