Продолжаем анализ мира игры Little Big Adventure. Предыдущую часть можно прочитать здесь - в ней мы разговаривали про население и быт планеты Твинсан, на которой происходят игровые события.
Теперь же, когда мир игры нам более-менее понятен, перейдём к главным действующим лицам
Простой квечейский паренёк
Поговорим о герое повествования. Тут, к слову, не всё так просто.
Начнём с того, чем заканчивается предыстория игры. А заканчивается она тем, что наш герой – молодой квеч по имени Твинсен (что-то похожее уже было в этой игре, или мне кажется?) порой видит странные сны. Дальше нам показывают один из таких снов . Наш герой верхом на драконе летит меж горами, приземляется на одну из вершин и наблюдает за каким-то действом. Всё сверкает и куда-то несётся. Герою это нравится, но… постойте, почему он изменился в лице? Откуда это удивление, переходящее в страх перед неотвратимым? А свет перед ним – почему он стал красным? Через секунду мы всё понимаем: нам показывают планету Твинсан, которая… аннигилируется. Совсем. Безвозвратно.
Давайте рассуждать логически: что может прийти в голову человеку, которому снятся такие сны? А вот кто ж его знает! Поэтому нашего героя помещают… нет, не в тюрьму, как можно было бы подумать. В лечебницу. На принудительное лечение. Из которой он, нейтрализовав охрану этой самой лечебницы (именуемой Цитаделью) и прикинувшись одним из её сотрудников, сбегает, а затем рассказывает своей подруге о том, что его считают проблемным из-за снов, в которых богиня Сендел звала его. Спустя какое-то время девушку Твинсена арестовывают, а дом нашего героя замуровывают, выставляя вокруг него охрану.
Дальнейшие события заставляют простого кветчийского паренька долго путешествовать по всей планете, но вот результат этих путешествий получается довольно интересным. В частности, Твинсен узнаёт, что его дом стоит в этом месте не просто так, и что его предки каким-то образом связаны с культом Сендел. Причём не просто связаны, а ещё и послание ему оставили о том, какие вещи надо собрать и куда, собственно говоря, идти. Так поиски возлюбленной превращаются для нашего героя в Великий Поход, целью которого является «устранение тирании диктатора» с последующим причинением добра и справедливости всему населению планеты. Правда, в процессе похода становится известно, что не такой уж он и простой... Впрочем, об этом мы поговорим позже
Фанфрок и его деяния
Познакомимся с нашим диктатором поближе.
Мы знаем, что он пришёл к власти в результате переворота. Я, конечно, не знаю, как оно бывает там у них на Твинсане, но на земле случаи бескровных переворотов можно пересчитать по пальцам. С учётом допущения о наличии конфликта видов существ (о котором мы говорили в прошлой части статьи), логично предположить, что здесь бескровного свержения не получилось. Более того – мы знаем, что противостояние не закончено до сих пор; а это лишь увеличивает количество жертв такого свержения среди населения планеты. Отсюда становится вполне понятным, почему население планеты, скажем так, уполовинилось – то есть его полное перемещение на одну из половин планеты стало реальным.
Тем не менее, к моменту прихода Фанфрока этого ещё не произошло, а сразу после прихода у нашего доктора точно стояла проблема о сохранении и укреплении своей власти. Ведь понимал он наверняка, что его могут свергнуть точно так же, как это сделал он. При этом лояльные Фанфроку силы, по всей видимости, тоже заканчивались – также, как и силы его противников. В этом свете идея с созданием клонов кажется весьма разумной – тем более, если ты знаешь, как это делать. А Фанфрок знал. И знал он это ещё до прихода к власти.
Неизвестно, где были созданы первые клоны – но со временем Фанфрок создал центр клонирования. Место для него было выбрано совсем неслучайно – как и для некоторых других объектов.
После создания первых клонов (которыми, по моему мнению, были именно гробоклоны – и в этом есть логика: ведь они лучше всего подходят для укрепления позиций с точки зрения силы) ситуация начала стабилизироваться – власть Фанфрока укреплялась, а его противники не так много могли противопоставить постоянно пополняющейся армии сторонников нового лидера планеты. Фактичкески, исход битвы за власть на Твинсане был решён – но вот согласны с этим оказались далеко не все. Из верных Фанфроку видов существ наибольшую лояльность показывали именно слоны и человеки , тогда как кролики с колобками относились ко всему происходящему либо сильно скептически, либо открыто протестовали. Это и объясняет отсутствие желающих для клонирования среди этих видов. Тем не менее, в попытке исправить ситуацию и убедить колеблющихся «сограждан» в том, что и другие виды проявляют к нему лояльность, Фанфрок начал создавать механических клонов кроликов и колобков. Далее, по всей видимости, с колобками не получилось совсем – поэтому их Фанфрок оставил только в тех местах, до которых гражданским добираться не было необходимости (см. видео ниже) . С кроликами повезло больше – и их в итоге допустили до работы с населением. Не знаю, насколько это сработало – но к моменту начала игры на планете действительно есть кролики, лояльные Фанфроку (несмотря на то, что их собраться оказывают активное сопротивление Фанфроковской тирании и даже являются повстанцами).
Со временем, уже после запуска центра клонирования, появились красные модификации клонов – и тут как раз обнаружилась интересная вещь: они настолько погружены в свою задачу, что вывести их из равновесия может даже заводная игрушка! Вероятно, по этой самой причине красных клонов вообще было решено задействовать либо только в случаях крайней необходимости, либо в сферах, где вероятность их пересечения с гражданским населением невысока.
Получив достаточное количество клонов, Фанфрок занялся решением вопроса их доставки. Так был заложен, спроектирован и воплощён в реальность центр телепортации. Судя по всему, в лояльности проектировщиков и строителей Фанфрок ещё сомневался, поэтому для контроля выполнения работ к площадке строительства было приписано несколько гробоклонов из первой партии. В итоге центр телепортации и сеть телепортов по всей планете всё же были построены, и сопротивление в этот момент уже было подавлено окончательно.
Правда, население планеты в ходе всех этих операций заметно сократилось. Теперь всех её жителей можно было уместить на одной половине планеты. Что Фанфрок и сделал спустя какое-то время – уже после установления полной власти над всей планетой. Повод был подобран довольно логичный: изменения климата планеты, сделавшие, по официальной информации, жизнь в одной из полусфер невозможной. На самом же деле причина крылась совсем в другом.
Дело в том, что Фанфрок, как и все остальные, знал пророчество (о нём мы подробно поговорим в следующей часть статьи), но, если верить его же словам, сказанным почти в самом конце игры , подходил к нему довольно прагматично, рассматривая Колодец Сендел как огромный источник энергии, необходимый для дальнейшего укрепления своих позиций.
Именно поэтому он построил центр клонирования – первый и основной свой «завод» - именно на том острове, на котором располагался Третий Рунический Камень – ведь именно этот камень указывал местонахождение Колодца Сендел. На его расшифровку были брошены приличные силы, однако это всё равно заняло у Фанфрока довольно много времени. Понимая, что такая постановка вопроса (камень, к примеру, ранее был доступен местным кроликам, молившимся около него) вызывает подозрение, Фанфрок, чтобы не расшатывать свои позиции, и задумал это самое Великое Переселение Народов (которое, если подумать, было уже не таким и великим). Для подтверждения истории о том, что полусфера действительно стала непригодной для жизни, Фанфрок построил ещё один объект для генетических исследований. Неофициально он назывался «Фабрика мутантов», а некоторые из выращенных на этой фабрике существ отправлялись в «свободные прогулки» по северной оконечности Гималайских гор. Также вполне логично на перевале Окоздё (единственном месте, в котором можно перейти горный хребет) был возведён форт – для обеспечения безопасности населения планеты, которое теперь полностью расположено на южной полусфере, от мутантов, живущих в полусфере северной. А построенный ещё до прихода Фанфрока тоннель, проходящий под горами, был взят под усиленную охрану.
Ясное дело – когда у тебя есть стратегический объект в одной части планеты, а официально обитаемой является другая её часть, волей-неволей тебе потребуется оперативное средство перемещения, работающее бесперебойно. Но это средство перемещения должно быть доступно только тебе и твоим соратникам – иначе операция по переселению будет абсолютно бесполезной. Поэтому, построив на одном из островов в северной полусфере центр телепортации, Фанфрок, скорее всего, предусмотрел механизм контроля за тем, кто именно телепортируется. Полагаю, речь шла и об особом умении пользования телепортами (оно, полагаю, было не очень сложным, но ему всё равно требовалось обучить), а также системе проверки «Свой-чужой» - возможно, в самом центре телепортации. Кстати, судя по тому, что кабин-телепортов в центре было несколько и Твинсену пришлось уничтожить их все, скорее всего, так и было: каждая кабина вела только в определённую точку, и, соответственно, перемещение между точками всегда шло через центр телепортации. В этом случае никто не мешал персоналу, работающему на этом режимном объекте, инсценировать «самопроизвольное» уничтожение того, кто телепортировался «нелегально» - после чего телепортировать его в то же самое место, откуда он пришёл. Со стороны для ничего не знающих жителей планеты это, конечно же, выглядело как гибель их земляка непосредственно от неудачной телепортации – таким образом миф об опасности использования телепортов для кого-либо, кроме клонов, успешно поддерживался.
Меж тем, чтобы ускорить поиск Колодца Сендел, Фанфрок начал масштабные археологические исследования. Так он нашёл ещё два Рунических Камня (и, видимо, собирался расшифровывать их в том случае, если расшифровка первого найденного не принесёт удачи) и узнал о Храме Бю – но так и не смог по каким-то причинам туда попасть (есть предположение, что изучение самого храма он также поставил на паузу ввиду не очень большого количества сил). Параллельно ему пришлось решить проблему пиратства – то есть, по сути, он сделал мореходство в южной полусфере безопасным. Чтобы уменьшить недовольство жителей планеты никому не понятными работами (на которых, кстати, часть этих самых жителей и были задействованы), а также в целях упрочнения идеологической позиции, Фанфрок открыл музей , в котором выставил некоторые находки, полученные во время своих экспедиций. К слову, все эти экспедиции могли быть начаты ещё до прихода Фанфрока к власти – но для устранения проблемы пиратства он уже должен был обладать определённой силой. В том, что к искоренению пиратства «официально» причастен именно Фанфрок говорит хотя бы то, что именно пиратский флаг стал символом повстанцев, которые ведут с Фанфроком борьбу. А то, что борьба началась уже после «Великого Переселения», следует из доводов самих повстанцев: «Мы не верим, что северная полусфера стала необиатемой как гласит пропаганда. Возможно, там даже живут выжившие, которые отказались от депортации» - говорит их лидер Твинсену при встрече.
Таким образом, получается, что проблема пиратства, всё-таки, была решена в процессе Великого Переселения – и потому победа над самым известным пиратом, ЛеБорнже, заняла своё место в экспозиции созданного Фанфроком музея. Также вполне однозначно можно сказать, что именно после прихода к власти Фанфрок взял под охрану те основные объекты поиска, которые имели отношение к Легенде: это дороги, ведущие к Руническим Камням на острове Проксима и остров «Пустыня белого листа» (White Leaf Desert), на котором некогда располагался величественный Храм Бю, который к моменту начала археологических раскопок уже был занесён песком. Всю информацию о раскопках он собрал в архиве Библиотеки, доступ к которому ограничен, а саму Легенду объявил вымыслом и суеверием, упоминание которого строжайше запрещено.
Меж тем, по какой-то причине Фанфрок оставил подземный город на острове Типпет (Tippet Island), который населяют те самые «выжившие, что отказались от депортации». Центром города является бар Твинсан – единственное увеселительное заведение в этой части планеты. Полагаю, когда-то давно жители этого острова так же, как и везде на планете, жили на поверхности. Но вместо переселения они предпочли спуститься в подземелье, чтобы «переждать бурю». Фанфрок же, чтобы показать реальность этой самой бури, отдал распоряжение подселить некоторых «мутантов» со своей фабрики в тоннель, ведущий с поверхности в подземную часть острова. Теперь, по его мнению, судьба живущих там была предрешена – и можно было забыть о существовании этого «островка жизни». Однако, подземелье имело выход в море, что дало возможность жителям наладить снабжение своего подземного города, закупая провизию у сговорчивых военных, несущих службу в Гималайских Горах.
Со временем (вероятнее всего, это случилось в самом начале событий игры) Фанфрок расшифровал надпись на руническом камне. Сам камень после этого он замуровал – поскольку нужды в нём не было, а разрушить его было невозможно. Найдя описание местоположения Колодца Сендел, он берёт под охрану Полярный Остров и начинает на нём глобальную стройку. План, полагаю, был такой: построить вокруг колодца какой-нибудь «стратегически важный для жизни планеты» объект-прикрытие, внутри которого спокойно вести разработку той самой горы, в которой находится вышеупомянутый Колодец. В этот самый момент ему поступает информация о том, что на одном из островов есть некто по имени Твинсен, и этому самому Твинсену снятся сны, в которых к нему обращается богиня Сендел. Поняв, что сей отпрыск может обладать нужными знаниями, он даёт распоряжение вытащить эти знания из Твинсена любыми научными (по его собственным меркам) методами. После, когда Твинсен сбегает, Фанфрок объявляет его в розыск и в целях подстраховки арестовывает его возлюбленную, этапируя её в северную полусферу. Теперь ему остаётся только ждать прихода Твинсена, который уже должен выполнить всю ту работу, сил на которую у Фанфрока просто нет. И Твинсен её, что самое интересное, выполняет….
Продолжение статьи появится уже скоро. Подписывайтесь, если интересно! Полная версия статьи доступна на странице игры на сайте нашего игрового канала. А на нашем канале на youtube можно найти плейлист с интересными моментами и рассуждениями из время эфиров с прохождением этой игры. На некоторые из них я также буду ссылаться в следующих частях этой статьи. Онлайн-прохождения разных игр проходят на нашем канале в Twitch о пятницам. Более подробную информацию можно найти в описании канала или на сайте . Поддержать проект и проголосовать за игру, которая будет пройдена после окончания текущей, можно здесь
#Little Big Adventure #компьютерная игра #adventure #игры rGoblin'a #фантастика