Найти тему
Digital Chill

ПЛОХОЙ \ ХОРОШИЙ ИНТЕРФЕЙС

Сделайте максимально ужасно, чтобы понять как сделать хорошо.

Интерфейс - это то, с чем взаимодействует пользователь на сайте: цвет, расположение элементов, каталог, корзина, номер телефона.

Интерфейс бывает хорошим и плохим. Эти показатели можно измерить через CTR (англ. click-through rate ) - показатель кликабельности объектов на сайте: номер, e-mail, заказать, купить, подписаться.

В хорошем интерфейсе показатель высокий, в плохом - низкий. А в чем разница?

Возьмем ваш номер телефона на сайте. В зависимости от его расположения на сайте, он будет показывать разный CTR, то есть сколько из пришедших на сайт пользователей вам позвонит.

Немного математики. Вы потратили 100$ на рекламу. Получили 1000 кликов - это 1000 пользователей на сайте. С этого момента ваши затраты зафиксированы. Это 100$. От того, сколько из 1000 пользователей вам позвонит, зависит ваш заработок и возврат на инвестиции (помним про 100$).

  • 100$ -1000 пользователей - CTR номера 10% = 100 звонков.
  • 100$ -1000 пользователей - CTR номера 5% = 50 звонков.
  • 100$ - 1000 пользователей - CTR номера 20% = 200 звонков.

Во всей этой схеме мы работаем с фиксированным бюджетом. Но количество звонков совершенно разное, а значит и заработок разный.

А если бюджет не 100$ а несколько тысяч? Тогда показатели конверсии в 1% и даже 0,1% играют роль в прибыли компании.

И все это интерфейс. Точнее его сотая часть.

Как понять, что такое хороший интерфейс? Один из способов посмотреть на самый ужасный. Ежегодный проект Bad UI на Reddit создан для демонстрации самых худших сценариев взаимодействия с регистрацией, набором номера, увеличения звука. Доводя до абсурда ситуации, проще понять важность “правильных = прибыльных” решений.

Вот пару лучших худших примеров: