На одном из первых Свингфестов, наблюдая за уроком по Afro, разговорились с Федей Недотко про танцы. Он придумал интересную классификацию танцев.
- «Корневые» — это собственно линди, буги, сальса, румба и прочие танцы, которые возникли в различных социальных средах.
- «Искусственные» — это, те в которых есть записанные правила, например, бальные танцы, акробатический рок-н-ролл, классический балет.
Последние родились на основе корневых танцев, вобрав в себя их основные черты, но потеряв подпитку от корней ушли в неестественную сторону. Во всех искусственных танцах есть стремление к легкости, но это не естественная легкость: все эти прыжки, руки — попытка откреститься от силы тяжести.
При этом все корневые танцы подчеркивают наличие силы тяготения, они стремятся к земле и создают лёгкость за счёт этой естественности.
— Какая легкость? — 90 КГ ЖИВОГО ВЕСА!
А в тех же Хилзапоппин — попробуй повтори — но выглядит, как будто им легко.
Когда Федор добрался до этой мысли, у него уже было полтора десятка зрителей, а ученики Тарабановой прыгали на четвереньках, и тут он, показывая в сторону этой вакханалии, уже совсем громко:
— Вот корневой танец! Какая легкость, смотри! — МАРИИНКА ОТДЫХАЕТ!