Найти тему
Норвик Банк

Как оформить документы через БТИ?

Бюро технической инвентаризации (БТИ) ведет учет технического состояния объектов: домов, квартир, коммерческой недвижимости, земельных участков и т.д.

Зачем нужны справки БТИ?

Документы понадобятся для совершения сделок купли-продажи, приватизации, установления права собственности или улучшения жилищных условий или перепланировки жилых помещений.

Деятельность бюро регулируют:

  • Жилищный кодекс РФ;
  • ФЗ № 218 «О государственной регистрации недвижимости»;
  • ФЗ № 221 «О кадастровой деятельности»;
  • Постановление № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства».

В каждом регионе для БТИ действуют локальные нормативы, также могут отличаться названия: в Санкт-Петербурге работает проектно-инвентаризационное бюро (ПИБ).

Какие документы можно оформить через БТИ?

Технический паспорт

Документ может пригодиться при продаже квартиры для сравнения с исходным планом. Предоставляет возможность установить производил ли предыдущий собственник перепланировку, а также упрощает процесс приватизации имущества при отсутствии сведений в Росреестре.

Экспликация и поэтажный план

Требуются для проекта перепланировки и согласования архитектурного плана с муниципалитетом.

Межевой план

Вместе с техпаспортом нужен для постановки дома на кадастровый учет или регистрации права собственности на землю, где планируется строительство.

Уведомление о строительстве

Справка выдается перед началом работ, о завершении которых необходимо сообщить в БТИ.

Справка об инвентаризационной стоимости

По ней начисляют налог при оформлении наследства, приватизации или отчуждения недвижимости для разрешения споров с налоговой службой.

Справка о соответствии адреса

Вносит уточнения в правоустанавливающие документы при изменении адреса.

Форма 3

Необходима при совершении земельных сделок.

Форма 5 «О состоянии здания или помещения»

Оценивает степень износа помещений при ипотечном кредитовании, перепланировке или выдаче залогового кредита. Для некоторых кредиторов предельный износ жилья составляет 70%, но в большинстве случаев - 60%.

Документы для подачи заявления

Обращаться в БТИ могут граждане и юридические лица. Если справки запрашивает официальный представитель, необходимо оформить доверенность.

  • Паспорт РФ;
  • Документ о праве на собственность;
  • Заявление на выдачу справки (для физлиц);
  • Гарантийное письмо на фирменном бланке (для организаций);
  • Справка об оплате госпошлины.

Все данные оформляются двумя способами: со специальным обследованием и без его проведения. Обследование необходимо в том случае, если в бюро отсутствуют сведения о жилом помещении или земельном участке.

Как получить?

Для этого можно прийти непосредственно в БТИ или МФЦ по месту пребывания. Справки предоставляются по почте и через Интернет.

Стоимость услуги?

Оформление документов всегда платное и зависит от вида справки. Срок изготовления от 7 до 14 дней. В некоторых случаях требуется до 30 дней.

Быстро оформить залоговый кредит до 8 млн рублей на выгодных условиях со ставкой 8,8% годовых на 20 лет можно по этой ссылке. От вас — 2 документа, от нас — решение по паспорту за день.