Бюро технической инвентаризации (БТИ) ведет учет технического состояния объектов: домов, квартир, коммерческой недвижимости, земельных участков и т.д.
Зачем нужны справки БТИ?
Документы понадобятся для совершения сделок купли-продажи, приватизации, установления права собственности или улучшения жилищных условий или перепланировки жилых помещений.
Деятельность бюро регулируют:
- Жилищный кодекс РФ;
- ФЗ № 218 «О государственной регистрации недвижимости»;
- ФЗ № 221 «О кадастровой деятельности»;
- Постановление № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства».
В каждом регионе для БТИ действуют локальные нормативы, также могут отличаться названия: в Санкт-Петербурге работает проектно-инвентаризационное бюро (ПИБ).
Какие документы можно оформить через БТИ?
Технический паспорт
Документ может пригодиться при продаже квартиры для сравнения с исходным планом. Предоставляет возможность установить производил ли предыдущий собственник перепланировку, а также упрощает процесс приватизации имущества при отсутствии сведений в Росреестре.
Экспликация и поэтажный план
Требуются для проекта перепланировки и согласования архитектурного плана с муниципалитетом.
Межевой план
Вместе с техпаспортом нужен для постановки дома на кадастровый учет или регистрации права собственности на землю, где планируется строительство.
Уведомление о строительстве
Справка выдается перед началом работ, о завершении которых необходимо сообщить в БТИ.
Справка об инвентаризационной стоимости
По ней начисляют налог при оформлении наследства, приватизации или отчуждения недвижимости для разрешения споров с налоговой службой.
Справка о соответствии адреса
Вносит уточнения в правоустанавливающие документы при изменении адреса.
Форма 3
Необходима при совершении земельных сделок.
Форма 5 «О состоянии здания или помещения»
Оценивает степень износа помещений при ипотечном кредитовании, перепланировке или выдаче залогового кредита. Для некоторых кредиторов предельный износ жилья составляет 70%, но в большинстве случаев - 60%.
Документы для подачи заявления
Обращаться в БТИ могут граждане и юридические лица. Если справки запрашивает официальный представитель, необходимо оформить доверенность.
- Паспорт РФ;
- Документ о праве на собственность;
- Заявление на выдачу справки (для физлиц);
- Гарантийное письмо на фирменном бланке (для организаций);
- Справка об оплате госпошлины.
Все данные оформляются двумя способами: со специальным обследованием и без его проведения. Обследование необходимо в том случае, если в бюро отсутствуют сведения о жилом помещении или земельном участке.
Как получить?
Для этого можно прийти непосредственно в БТИ или МФЦ по месту пребывания. Справки предоставляются по почте и через Интернет.
Стоимость услуги?
Оформление документов всегда платное и зависит от вида справки. Срок изготовления от 7 до 14 дней. В некоторых случаях требуется до 30 дней.
Быстро оформить залоговый кредит до 8 млн рублей на выгодных условиях со ставкой 8,8% годовых на 20 лет можно по этой ссылке. От вас — 2 документа, от нас — решение по паспорту за день.