Найти тему

Важность фигуры отца в фильме "Место под Соснами"

Рассмотрим, как режиссер Дерек Сиенфрэнс визуально говорит о важности роли отца в жизни мужчины.

Возьмем сцену, которая происходит в закусочной, куда Гослинг повторно приходит к матери (Мендес) его сына, чтобы поддержать их финансово и не только. Натянутые отношения пары подчеркнуты в мизансцене, стойкой, которая их разделяет, а герой Райана находится в центре внимания в этой сцене с часто крупным планом, фокусируясь на его эмоциях за которыми скрываются комплексы по отношению к отцовской роли. Важность этой самой роли проявляется особенно ярко в этой сцене, поскольку Гослинг умоляет стать частью жизни своего ребенка, акцентируя внимание на большом значении, которую он придает заботе о своей семье, обещая скептически настроенной Мендес всё, что она пожелает. Когда аудитория узнает, что герой Райана вырос без отца: "отца не было рядом, и вот кем я стал". Очевидно, что он основывает свое представление о настоящем мужчине на той роли, которую никогда не играл его собственный отец - кормильце. Образ жизни, татуировки, грязную неухоженную одежду, мускулистую фигуру, работу каскадером на мотоциклах и привычку курить вполне можно рассматривать как чрезмерную попытку стать мужественным, взрослея без отца.

Когда сын Гослинга вырастает в оторванного от мира Дейна Дехаана, который хоть и почти ни с кем не общается, он регулярно заводит разговор о своем отце с отчимом и матерью. Это дает свои плоды и он отправляется к другу (Мендельсон) отца, чтобы узнать больше.

Герой Гослинга в первой половине фильма
Герой Гослинга в первой половине фильма
Герой Дехаана во второй половине фильма
Герой Дехаана во второй половине фильма

У Мендельсона, Дехаан сталкивается с рядом символов идентифицирующих его отца - это и солнцезащитные очки, которые они нашли в грязном трейлере, где он жил, и разговор про его таланты в качестве мотоциклиста. Последний, Сиенфрэнс предпочитает использовать в следующей рифмующейся сцене, где Дехаан под характерную музыку едет на велосипеде, как ранее в фильме делал его отец на мотоцикле. Начинается его переход от одинокого торчка к отцовскому образу, он продолжает развиваться и сценой с оружием: оба направляли пистолет на друзей. А заканчивается финальной сценой в фильме: он чувствует себя комфортней, узнав больше о личности родителя и выходит в мир, как это сделал его отец, на мотоцикле.

Гослинг направил пистолет на друга
Гослинг направил пистолет на друга
Дехаан поступает так же
Дехаан поступает так же
Более наглядный пистолет в руках сына
Более наглядный пистолет в руках сына
Покупка мотоцикла
Покупка мотоцикла
Тот самый выход в мир на мотоцикле
Тот самый выход в мир на мотоцикле

Если вам понравился этот текст, то подписывайтесь на мой канал в телеграме "Колонка Мистера Фокса" , где я еще больше касаюсь самого красивого мошенничества в мире - кино.