Сразу оговорюсь, что это не рецензия. Рецензия была написана 3 года назад. Я считаю эту книгу одной из лучших по agile-менеджменту. Поводом ещё раз перечитать эту книгу стало выступление представителя одного из банков на FinNext2021 и мой последний кейс с этим банком(кто не читал посты, суть простая, отсутствие координации между подразделениями, чья фунциональность сходится на клиенте). Выступая на конференции молодой человек из этого Банка прекрасно рассказал о формирования команды приложения "Банкбизнес" (как я уже писал выступление было признано лучшим) и он упомянул, что является поклонником Юргена Аппело и его концепции Менеджмент 3.0, это прекрасно, но столкнувшись лично с проблемой координации функциональных команд в Банке я задумался над парадоксом, который связан с двумя принципами agile-менеджмента. Первый это построение правильной коммуникации внутри agile команды. Ключевое слово конечно ВНУТРИ. Второй- Юрген пишет : "Чтобы группа могла обоснованно называть себя «командой», необходимо выполнение двух важных условий: 1) у нее должна быть общая цель и 2) команда должна быть отграничена от других команд. Эта граница может быть пространственной, временной и психологической. " Вот где собака порылась!🤣 Я не оспариваю этот принцип, только необходимо понять, как обеспечить взаимодействие таких команд с внешней для них средой. В agile все "просто", надо его масштабировать и есть фреймворки, обеспечивающие такое масштабирование, например, LeSS для Scrum. Прекрасно, но проблема в другом, в больших компаниях, рано или поздно, на каком- либо уровне, agile- менеджмент встречается с иерархическо-командной системой управления и здесь и начинаются проблемы, это проблемы взаимодействия agile-менеджера с бюрократической иерарархией, столкновение гибкой agile-культуры адаптивной команды с косностью иерархии (я не против иерахии😁). Обе структуры - культуры следуют принципу фрактальности, т.е. каждая старается воспроизвести сама себя и свою культуру. Закон Конвея гласит: "Организации, занимающиеся проектированием систем... обречены производить системы, являющиеся копиями коммуникационных структур этих организаций" . Говоря языком техническим, это проблема организации эффективного интерфейса между " структурами-культурами". Единого рецепта я не знаю, Юрген тоже об этом пишет, но видно не все менеджеры этого Банка его читали😁 Всё зависит от внутреннего и внешнего "контекста" и типа" менеджера (ов)" и интерфейсов ("матрица" не решит проблему, чаще всего это снова обособление "структур-культур" до "юр.лица"). Вот здесь прежде всего и необходим тип "люди-расчески", правильная организация движения информации и распределения полномочий, переход от цепочки создания ценности к сети создания ценности. А как известно, управление сложными распределенными эмерджентными системами не может быть персонофицировано и строится на базе общей цели и общих правил и, в данном контексте, эта цель КЛИЕНТ, иначе как говорил Аркадий Райкин: "К пуговицам претензии есть?", т.е. иерархия побеждает. 😁
Редактировать
Добавить фото/видео
Дополните публикацию
Вы не можете редактировать этот контент