Найти тему
Бизнес в Китае

Гайд по магазинам Wechat

Оглавление
Продолжаем рассказывать про Wechat, наши предыдущие материалы:
Что такое WECHAT
Мини программы (приложения) Wechat

WeChat сначала был приложением для обмена сообщениями, но потом быстро расширил свои функции, включив социальные сети и сервисы.  Однако база ​​бизнес-модели WeChat — это электронная коммерция: возможность WeChat стать электронным кошельком для своих пользователей.

Когда пользователи получают доступ к вашему веб-сайту через WeChat, они могут использовать WeChat в качестве биллинговой системы для оформления заказа с помощью «оплаты в один клик»: это обеспечивает чрезвычайно удобное взаимодействие с пользователем и значительное увеличение коэффициента конверсии ваших продаж.

 Пример трансграничного магазина WeChat
Пример трансграничного магазина WeChat

Особенности магазинов WECHAT

Магазины WeChat обладают множеством функций, которые выделяют их на фоне китайской электронной коммерции.  Вот некоторые из них:

  • Платежи WeChat: возможность платить из WeChat одним кликом.
  • Вход в WeChat: пользователи автоматически входят в систему без необходимости вручную вводить свой адрес электронной почты или пароль.
  • Автоматический сбор телефонных номеров: доступ к номеру телефона пользователя, связанному с его аккаунтом WeChat (требуется одобрение пользователя).
  • Автоматический сбор адресов: доступ к списку адресов пользователя, хранящемуся в его аккаунте WeChat (требуется одобрение пользователя).
  • KOL-интеграция: магазин WeChat позволяет легко создавать ссылку из кампании KOL, влиятельных лиц, на страницу продукта, обеспечивая чрезвычайно высокие коэффициенты конверсии.
  • Социальный обмен: конечно, магазинами WeChat легко делиться с друзьями через WeChat.  Поэтому они являются правильным инструментом для вирусных кампаний, групповых покупок и других видов покупательского поведения, основанного на социальных мотивах.
  • Повторный таргетинг: вы можете перенаправлять пользователей в зависимости от их поведения в магазине WeChat с помощью рекламы WeChat или сообщений WeChat в вашем аккаунте.
  • Автономный доступ: из-за широкого распространения QR-кодов в Китае к магазинам WeChat можно легко получить доступ через преобразование офлайн в онлайн с помощью QR-кодов.
  • Обслуживание клиентов: предлагая клиентам совершать покупки через ваш магазин WeChat, подключённый к вашему общедоступному аккаунту WeChat, вы предоставляете им интегрированный и интуитивно понятный способ общения со службой поддержки клиентов.
  • Собственные купоны WeChat: ваш магазин WeChat также позволяет вам легко отправлять скидки вашим клиентам через официальный аккаунт WeChat.  Эта функция позволяет держать пользователей в курсе последних рекламных акций и поддерживать их интерес к вашему бренду.
  • Легкий доступ из WeChat: к магазинам WeChat можно легко получить доступ из WeChat через несколько точек доступа
Магазины WeChat можно использовать для обслуживания клиентов
Магазины WeChat можно использовать для обслуживания клиентов

Недостатки магазинов WECHAT

Несмотря на мощный маркетинговый потенциал, магазины WeChat имеют ограничения:

  • Отсутствие органического поискового трафика: WeChat не является поисковой системой.  Трафик в основном создается за счет совместного использования, KOL  (влиятельных лиц) или рекламы.
  • Мини-программы WeChat трудно распространять за пределами WeChat, однако вы можете компенсировать это, также создав веб-версию своего магазина WeChat (или версию HTML5).

Различие между магазинами и мини-программами (приложениями) WECHAT

С тех пор, как WeChat представил мини-программы WeChat в начале 2017 года, возникли вопросы, в чем разница между магазином WeChat и мини-программой WeChat.

Мини-программа WeChat — это «приложение в приложении».  Это приложение, построенное на определенном языке, которое легко доступно через WeChat. Он может предоставлять услуги электронной коммерции или другие функции.

Под магазином WeChat понимается любой вид электронной коммерции, оптимизированный для WeChat.  Это может быть простой веб-сайт (HTML5), оптимизированный для WeChat с помощью надлежащего WeChat UX, входа в WeChat и оплаты WeChat, или это может быть мини-программа WeChat.

 Мини-программы WeChat и веб-сайты HTML5 могут выглядеть очень похоже, хотя мини-программы обеспечивают более плавное взаимодействие с пользователем в WeChat.
Мини-программы WeChat и веб-сайты HTML5 могут выглядеть очень похоже, хотя мини-программы обеспечивают более плавное взаимодействие с пользователем в WeChat.

Мы рекомендуем нашим клиентам иметь как мини-программу WeChat (для оптимального взаимодействия с пользователем), так и интернет-магазин WeChat (который также будет работать на других платформах, таких как Weibo или Douban).

Как открыть магазин WECHAT

Найдите поставщика магазина WeChat

Хотя ничто не мешает вам разработать собственный магазин WeChat с нуля, большинство брендов и компаний полагаются на сторонних поставщиков магазинов WeChat, чтобы открыть магазин WeChat (точно так же, как западные бренды не будут развивать электронную коммерцию с нуля, а будут полагаться на  такие решения, как Shopify, Salesforce Commerce или Magento)

Вот несколько основных поставщиков магазинов WeChat:

  • Youzan — это внутренний магазин WeChat с миллионами пользователей в Китае.  Цены варьируются от 6800 юаней (~ 1000 долларов США) до 26 800 юаней (~ 4000 долларов США) в год в зависимости от функций и без учета надстроек.  Youzan идеально подходит для брендов с местной регистрацией, ведущих чисто китайский бизнес.
  • Weidian — более дешевая альтернатива Youzan с меньшим количеством функций.  Частным перепродажникам без бюджета хорошо подойдет покупка более полноценных решений для электронной коммерции.

Как подвязать ваш магазин WECHAT к иностранному счету в банке

Вы можете подключить свой корпоративный банковский счет к WeChat, чтобы получать международные платежи напрямую от китайских клиентов.  Китайские пользователи могут платить в юанях, а вы сможете получать платежи в долларах США, гонконгских долларах, австралийских долларах или новозеландских долларах в любой точке мира.

Эти платежи обрабатываются способом для трансграничных платежей WeChat, а WeChat автоматически обрабатывает конвертацию валюты и переводы за границу.

Как создать дизайн магазина WECHAT

Хотя у каждого бренда свой подход к дизайну магазина WeChat, но есть несколько правил, которые применяются в большинстве отраслей.

1. Используйте изображения, а не текст

Китайские иероглифы затрудняют загрузку множества разных шрифтов в соответствии с вашим дизайном (поскольку типичный шрифт содержит тысячи символов и поэтому его загрузка занимает много времени)

Поэтому дизайн китайской электронной коммерции часто состоит из множества картинок, размещенных рядом.

В то время как западные страницы продуктов часто состоят только из нескольких изображений в галерее и краткого описания, китайские описания продуктов будут распространять их по странице с мучительным количеством деталей.

Cкриншоты с изображениями продуктов для одной страницы продукта (для часов Casio) на Tmall
Cкриншоты с изображениями продуктов для одной страницы продукта (для часов Casio) на Tmall

2. Расскажите о своем бренде

В то время как западные сайты электронной коммерции, как правило, ориентированы на продукты, китайских клиентов, их больше интересует контекст истории бренда.

Это особенно важно для международных покупок, где повествование о бренде играет важную роль в инициировании покупки.

3. Убедите клиента в подлинности

Если вы перепродаете существующий бренд или если ваш бренд продается на серых рынках отдельными перепродавцами (продажи Daigou), важно предоставить пользователям подтверждение подлинности.

Это может быть сделано путем демонстрации изображений соглашений о перепродаже или некоторых документов, связанных с таможенным оформлением, чтобы показать, что вы импортируете и продаете продукт через официальный канал.

Как увеличить трафик вашего магазина WECHAT

WeChat — это не экосистема, основанная на поиске, поэтому вы должны помочь своим покупателям найти ваш магазин.

Вот несколько основных способов привлечь трафик в ваш магазин WeChat.

1. KOL (лидеры мнений - блогеры) в WeChat

Большинство брендов (особенно новых для Китая) предпочитают использовать китайских блогеров или влиятельных лиц для привлечения трафика.

Есть несколько веских причин использовать лидеров мнений в качестве основного маркетингового канала:

  • Социальное доказательство: для запуска деятельности новой компании в Китае необходима поддержка влиятельных лиц, чтобы получить начальный импульс.
  • Интеграция с мини-программами WeChat: существует интеграция между сообщениями KOL и мини-программами WeChat, что позволяет переходить от контента к покупке за 1 клик.  Эта интеграция обеспечивает очень высокий коэффициент конверсии в KOL-кампаниях.
  • Специфика местного рынка: из-за специфики китайского рынка влиятельные лица имеют гораздо больше власти в Китае, чем на Западе (где медийная реклама Facebook более распространена)
Инфлюенсеры являются неотъемлемой частью маркетинговой стратегии брендов в Китае.
Инфлюенсеры являются неотъемлемой частью маркетинговой стратегии брендов в Китае.

2. Медийная реклама WeChat

Реклама в WeChat — это мощный (но иногда дорогой) способ привлечения трафика в ваш магазин WeChat или официальный аккаунт WeChat.

Существует три типа рекламных форматов WeChat.

  • Реклама WeChat Moment отображается на временной шкале пользователей в социальных сетях.  Они относительно дороги (часто около 100 юаней за 1000 показов), но чрезвычайно заметны и являются мощным инструментом брендинга.
  • Баннерная реклама WeChat — еще один формат рекламы.  Это баннеры, отображаемые в нижней части других статей в официальных аккаунтах WeChat (например, баннер на веб-сайте). Они более доступны по цене, чем реклама WeChat Moment (подписчик из баннерной рекламы WeChat обычно стоит около 13-15 юаней), но не имеют такого же влияния с точки зрения PR и конверсии.
  • Последний вариант — это реклама мини-программ WeChat, которая отображается в мини-программах сторонних производителей.  Они могут состоять из всплывающих окон, баннеров или видео, которые воспроизводятся автоматически (например, после того, как пользователь выиграет или проиграет в мини-игре WeChat).

Реклама мини-программ WeChat чрезвычайно эффективна для привлечения подписчиков.  У них одна из самых низких цен: в среднем около 5 юаней на подписчика (против около 11 юаней на подписчика для баннерной рекламы и более 35 юаней на подписчика для рекламы Moments).

3. Cross-promotion с другими официальными аккаунтами WeChat.

Cross-promotion между официальными аккаунтами — мощный способ привлечения трафика и подписчиков, как для предприятий B2C (путем партнерства с образцом жизни или других влиятельных лиц), так и для предприятий B2B (посредством сотрудничества с другими аккаунтами в вашей отрасли или нацеливания на одних и тех же клиентов B2B).

Фактически, опрос QuestMobile в феврале 2019 года показал, что рекомендации других аккаунтов были основным способом для пользователей WeChat открывать для себя новые аккаунты.

4. Социальная часть

WeChat — это, конечно, социальная сеть, и создание стимулов для обмена информацией является важным элементом маркетинга WeChat.

Самая распространенная форма социального обмена была популяризирована стартапом социальной коммерции Pinduoduo: групповые покупки.  Вы можете предоставить своим клиентам WeChat скидку, если им удастся убедить друзей присоединиться к сделкам.

Еще один важный элемент обмена в социальных сетях — убедиться, что все ваши посты имеют правильный призыв к подпискам (QR-коды в конце статьи и т. д.).  Это позволит вам лучше всего использовать социальные сети.

5. Привлечение трафика с других платформ и социальных сетей .

Наконец, вы можете использовать свои существующие активы бренда для привлечения трафика на свой аккаунт WeChat.

Это может включать обеспечение отображения вашего QR-кода WeChat на главной странице вашего веб-сайта или запуск кампании исходящей электронной почты для ваших существующих пользователей/клиентов с предложением подписаться на вашу учетную запись WeChat.

Для некоторых социальных сетей (например, Weibo, у которого есть инвестиции от конкурента Alibaba) будет сложнее наладить связь с WeChat, но существуют обходные пути.

С чего начать?

Как мы упоминали ранее, существует множество платформ для магазинов WeChat.  Если вы работаете в Китае с местной компанией и местными командами, Youzan может стать для вас идеальным выбором.

Примеры использования магазина WECHAT

Botkier New York — это современная линия аксессуаров, базирующаяся в Нью-Йорке и запущенная в 2003 году.

Botkier: модная одежда из Нью-Йорка продается в Китай через международную электронную коммерцию

Запуск в WeChat привел к впечатляющим результатам:

  • 9,6-кратный возврат инвестиций за 3-й месяц работы
  • 750 000 пользователей были охвачены в ходе кампании Single’s Day
  • 6-кратный рост подписчиков в WeChat во время кампании Single’s Day
Запуск Botkier WeChat-это мини-программа, которая позволила увеличить коэффициент конверсии и продажи
Запуск Botkier WeChat-это мини-программа, которая позволила увеличить коэффициент конверсии и продажи

Giesswein: принёс моду на шерсть мериноса в Китай

Были привлечены KOL, лидеры мнений, WeChat для увеличения трафика и продаж.  Первые несколько кампаний достигли рентабельности инвестиций до 500%.

Начиная с этой начальной фазы, Giesswein получает ежедневные заказы в своем магазине WeChat и проводит несколько кампаний в месяц для ускорения роста.  На данный момент все кампании Giesswein достигли как минимум 100% рентабельности инвестиций (для менее эффективных кампаний продажи соответствовали инвестициям в маркетинг лидеров мнений)

-7

Giesswein теперь расширяется за счет новых платформ электронной коммерции и социальных сетей, чтобы еще больше расширить свой охват.

GMA - ваше агентство для открытия WECHAT магазина

-8

Мы предоставляем маркетинговые услуги по WeChat и не только. Начните продвижение вашей компании в Китае прямо сейчас. Свяжитесь с нами , чтобы обсудить проект продвижения.

www.marketingtochina.ru