Найти тему

Министр России оценил отечественный электромобиль

Пока россияне сомневаются в здравом смысле использования электромобилей в условиях России с ее морозной и долгой зимой, в Тольятти уже решили, каким должен быть электромобиль для российских граждан. И не просто решили и построили прототип, но и дали на нем проехаться министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову.

И глава Минпромторга нашел салон российского электрокара комфортным, расположение всех органов управления удобным, радиус разворота машины замечательным, а способ открывания двери интересным. Короче, отечественный электромобиль министру понравился, но на то он и министр, чтобы дать разработчикам несколько ЦУ. "Поскольку это все-таки опытно-промышленный образец, здесь необходимо поработать над шумоизоляцией, довести до конца работу над интерьером, чтобы он уже был штатным", – заявил Мантуров после поездки.

-2

Что в общих чертах представляет собой Zetta City Modul 1, протестированный министром России, можно понять по фото. А более подробно – это двухместный электромобильчик с трехдверным кузовом из металлического каркаса с композитными навесными панелями. Машинка оснащена четырьмя асинхронными мотор-колесами Дуюнова с суммарной мощностью, эквивалентной 98 лошадиным силам. Емкость тяговой батареи 10 кВт*ч. На одной зарядке City Modul 1 может проехать до 180 км.

Отдельно стоит отметить, что по мнению министра, производство российского электрокара может быть начато до конца 2021 года. Это означает новый поворот в короткой, но уже насыщенной интересными событиями истории City Modul 1. Проект и ранее получал поддержку от Минпромторг РФ, причем не словесную, а вполне материальную. Министерство выделило Zetta 285 млн рублей, а еще 49,5 млн были получены в качестве льготного кредита от Фонда развития моногородов.

-3

Всего в электрокар успели вложить 570 млн российских рублей, однако в конце 2020 года разработка Сити Модуль 1 была приостановлена из-за нехватки финансирования и уголовного дела, которое возбудили в отношении главы компании по причине невыплаты зарплат сотрудникам. К этому времени электрокар проходил финальный этап сертификации, производственную площадку в Тольятти готовили к старту серийного производства, а первые товарные экземпляры были уже собраны.

-4

Непонятно, по какой цене модель собирались продавать на российском рынке, но в Западной Европе машинку уже успели разрекламировать, и там ее предложили по 6.390 евро. Что скажите, дорогие друзья, если сравнить с ценами, например, на Nissan Leaf?

Фото из открытых источников

Авто
5,66 млн интересуются