Найти тему
Бизнес в Китае

Продвижение в Китае

Оглавление

Китай – это огромное государство, которое не только производит большую часть товара во всем мире, но и потребляет продукцию из других стран. К 2021 году население Китая выросло до 1 451 432 510 человек. Это в 10 раз больше, чем в России. И все эти люди готовы покупать хорошие и качественные товары.

Китай - огромный рынок для товаров из России

Жители Поднебесной испытывают на себя все прелести капитализма. Как на дрожжах растут крупные китайские холдинги и концерны, которые затыкают за пояс гигантов рынка. Еще 25 лет назад большинство жителей Китая прозябали в нищете. В феврале 2021 года Си Цзиньпин обратился к нации и всему миру с громким заявлением: «Китай одержал полную победу в борьбе с бедностью». А это говорит о том, что большая часть населения готова тратить свои деньги на хорошие товары, в том числе из России.

Если проследить за китайскими туристами на российской земле, то можно выделить определенную группу товаров, которая расходится «на ура»:

  • Конфеты и сладости. Китайцы любят разные гастрономические изыски. Русские сладости они покупают кульками, конфеты берут по несколько упаковок. Гостинцы хранят до приезда домой, чтобы угостить друзей и родственников.
  • Натуральные продукты питания. Долгое время китайцы питались практически одним рисом, да подножным кормом. Наверняка многие слышали о китайских открытых рынках, где в качестве еды продают все, что движется. Ну а про историю со съеденной летучей мышью в 2020 году и вспоминать не хочется. Теперь же китайцы готовы пересмотреть свои пищевые привычки. Они влились в общемировой тренд здоровой еды, и начали покупать более качественные, а главное, полезные продукты.
  • Натуральная косметика. Еще одна вещь, которую китайцы везут домой из России мешками. В частности, руководители Дальневосточного и Сибирского подразделения сети магазинов натуральной косметики Organic Shop говорят, что делают большую выручку как раз за счет китайских туристов.
  • Медикаменты. Российская фармацевтическая отрасль до сих пор считается одной из самых сильных и недорогих. Отечественные медикаменты по эффективности не сильно уступают зарубежными аналогам, а стоят гораздо меньших денег.
  • Сырье. К этой группе товаров можно отнести разные лесные заготовки, субпродукты из курицы, рыбу, редкоземельные камни, строительный материал.

Это самые известные товары, которые китайцы охотно покупают в России и везут к себе на родину. Стоит отметить, что озвученная продукция не сильно известная в самом Китае. Конфеты, косметика, продукты питания – все это нужно рекламировать, чтобы образовался существенный спрос на внутреннем рынке. В рамках данной статьи мы говорим о том, что данную продукцию выгодно продавать, так как для нее нет аналогов на той стороне.

Digital - самая важная часть продвижения в Китае.

-2

Китай уже давно не провинция. Это одна из самых быстроразвивающихся экономик в мире. Теперь жители Поднебесной не копируют, а сами задают тренды. Естественно, в стране развита электронная коммерция. Большинство китайцев покупают продукты и вещи онлайн. Для этого у них существуют собственные электронные площадки. О них мы поговорим чуть ниже.

Самая большая ошибка российских коммерсантов при выходе на китайский рынок – перекладывание ответственности за продвижение товара на плечи дистрибьютора. Очень часто компании не участвуют в развитии личного бренда. Товары не пользуются спросом. Не спасают крупные агрегаторы или известные маркетплейсы. В некоторых случаях товар «стартует» сам, если предприниматель найдет незанятую или очень узкую нишу.

При создании собственного бренда нужно рассматривать именно Digital сферу. К 2021 году порядка 95% китайцев имеют выход в интернет. Более того, количество проданных смартфонов в Китае показывает ежегодный рост. Так за 2020 год в Поднебесной было продано порядка 423 000 000 трубок. Естественно, нужно делать упор именно на мобильный трафик при выборе инструментов продвижения.

Какие есть особенности и барьеры для продвижения в Китае

Несмотря на стремительный рост экономики, Китай до сих пор остается довольно консервативной державой. В стране существуют собственная, внутренняя цензура. Она распространяет свое действие на все сферы, включая интернет. Поэтому важно учесть некоторые особенности, перед тем как браться за составление стратегии продвижения:

  1. Закрытые социальные сети. Практически все приложения в Китае – это собственные разработки. Конечно, некоторые пользователи пытаются обойти ограничения через тот же VPN, чтобы выйти в Facebook. Но власти тщательно следят за всеми действиями пользователей. Из известных китайских приложений социальных сетей можно выделить: Weibo (аналог инстаграма или твиттера), Douyin – китайская версия TikTok, Little Red Book, Kuaishou, QQ.
  2. Свой мессенджер. WeChat – это, пожалуй, самое главное приложение у китайской аудитории, которое заменяет им WhatsApp, Viber и Telegram. Причем, это не просто мессенджер, а «суперприложение». В нем есть собственный электронный кошелек WeChat Pay, подписные или сервисные каналы (аналог чата в мессенджере), мини-программы (некая надстройка в виде отдельных web-страниц на html5), а также собственный рекламный кабинет. Аудитория WeChat уже перешагнула отметку в 1 млрд. пользователей. Это один из самых мощных инструментов в плане продвижения.
  3. Своя поисковая система. Забудьте про Google и Яндекс. В Китае вам будет доступен только Baidu. И в нем также есть собственные правила и алгоритмы ранжирования. Их стоит учитывать.

Продвижение через китайские социальные сети

-3

Мы советуем не брать все социальные сети разом. Сделайте упор на 1-2 площадки, и развивайте сообщество именно на них. Естественно, все зависит от выбранной группы товара. Социальные сети отлично подойдут для продвижения практически всей продукции, которую мы указали в начале статьи. Исключением может стать сырье. Клиентов на этот товар лучше искать через сайт (поисковик).

Мы бы рекомендовали брать в качестве основной площадки Weibo. Она очень походит на Instagram. Аудитория социальной сети перешагивает за отметку в 700 000 пользователей. Что стоит учесть при работе в Weibo:

  • Более гибкий таргетинг. Можно найти собственную ЦА еще до момента регистрации на платформе. Продвижение в Weibo обходится дешевле, чем в том же WeChat. В среднем вы заплатите порядка 10 юаней за 1 000 показов.
  • Здесь также есть хештеги, лайки и директ. Для более быстрой и надежной работы потребуется менеджер, владеющий китайским письмом.
  • Пользователь может оформить профиль как на физическое, так и на юридическое лицо. В первом случае потребуется номер телефона, а также электронная почта. При регистрации юридического лица (включая нерезидентов) условия такие же, плюс уставные документы, включая лицензию на коммерческую деятельность.
  • Если вы занимаетесь торговлей товаров, стоит продвигать свой бренд через лидеров мнений. Можно высылать продукцию для записей развернутых отзывов. Впрочем, этот пункт хорошо работает во всех странах.
  • Таргетинг. При настройке показов ориентируйтесь на богатые регионы. Да, Китай победил бедность, но эта победа была достигнута за счет большего процветания крупных центров. Ищите своих клиентов именно там. Самые богатые регионы с хорошей покупательской способностью: Гуандун, Чжэцзян, Шанхай, Цзянсу, Шаньдун, Пекин и Сычуань. Впрочем, можно запустить таргетинг на все восточные провинции.

Естественно, стоит учитывать местные обычаи и менталитет при подготовке контента. Также стоит ознакомиться с законами Китая. Попасть в немилость местных правоохранительных органов – поставить крест на всей деятельности.

После освоения Weibo стоит заняться продвижением в WeChat. Данное приложение – это что-то среднее между мессенджером и социальной сетью. Здесь также можно набирать аудиторию и подписываться на сервисные каналы. Или сразу же пробовать собственные силы в продвижении через рекламный кабинет площадки.

Продвижение через китайский поисковик Baidu

-4

Baidu – это китайский аналог Google. Здесь применяются схожие алгоритмы ранжирования и поиска. Однако есть и свои нюансы:

  • Оформляйте контент правильно. Наймите переводчика, чтобы он адаптировал весь текстовый контент. Если воспользоваться Promt или Google Translate, то вы просто спустите деньги на ветер. Несколько ошибок в тексте могут выбить весь сайт из ранжирования.
  • Ознакомьтесь с правилами использования ключевых фраз. Например, в Baidu нельзя продвигаться по словам «Винни-Пух» и «баоцзы». Это прозвища китайского правителя. За такие ключи можно словить бан.
  • SEO. Обязательно прописывайте значение тега Keywords. Поисковик учитывает этот параметр при ранжировании. Подписывайте тег alt к каждой картинке. Откажитесь от Javascript, Flash, iFrame. Они не влияют на индексацию. Длинна title: не более 80 слов на латинице или 40 символов на китайском языке. Description: не более 200 символов на латинице и 100 на китайском языке.
  • Внутренние и внешние ссылки. Рекомендации такие же, как и для русского SEO. Но с биржами ссылок лучше не связываться. Закупайте линки у проверенных доноров. В Baidu можно использовать анкоры в виде ключевых слов. До 2 ключей на весь текст.
  • Поведенческие факторы. Улучшайте юзабилити сайта. Делайте контент только на китайском языке с привлечением профессионального переводчика. Помните, у Baidu есть собственный пессимизирующий фильтр Pomegranate. Если он найдет много некачественного контента – сайт слетит с ранжирования.

В остальном рекомендации по сайту такие же, как и для российского SEO.

Продвижение через виртуальные торговые площадки

-5

Естественно, одной из приоритетных задач продвижения являются китайские маркетплейсы. Это разогретые площадки, которые ежедневно посещают сотни тысяч китайцев. Самые крупные и известные из них: Alibaba, Taobao, Tmall, JD. Для каждого маркетплейса наберется с десяток рекомендаций по продвижению, поэтому мы затронем только основные моменты:

  • Если вы собираетесь продавать товар физическим лицам, то стоит обратить внимание на Alibaba.com. Занимаетесь В2С или С2С, тогда вам нужно постигать азы в Taobao или JD.
  • Для открытия магазина в Taobao потребуется участие китайского физического или юридического лица. Также нужен открытый счет в китайском банке, Аккаунт Alipay и паспорт гражданина КНР. Минимальный депозит для работы 1000 CNY.
  • JD. Основной конкурент Tmall. Старейшая площадка в китайской электронной торговле. Ежемесячно платформу посещают порядка 250 млн. пользователей из Китая. Для открытия магазина на JD потребуется: паспорт представителя, местное юридическое лицо, счет в банке Китая, Аккаунт Alipay, документы на подтверждение статуса налогового резидента, информация о товарном знаке, наличие торговой марки, копия лицензии на продукцию.
  • Для продвижения в указанных маркет-плейсах рекомендуем использовать сервис Alimama. Это удобная платформа, которая включает в себя порядка 700 дочерних структур. В ней есть аналог YouTube под названием Youku, а также сервис по доставке еды Ele.me. Все эти инструменты могут потребоваться для продвижения того или иного товара.
  • Используйте переводчика для составления описания карточек товара. А лучше заранее нанять менеджера, который будет работать как служба поддержки и SMM-специалист. Такой человек будет отвечать на вопросы под товаром, работать с негативными отзывами и возражениями.

Существуют и другие площадки, на которые также стоит обратить свое внимание: Little Red Book, VIP, Kaola. На каждой из них ежедневно закупаются десятки тысяч китайцев. И все эти люди могут стать вашими клиентами.

Заключение

Согласно данным Statista, порядка 710 млн. китайцев предпочли онлайн-шопинг в 2020 году. Чтобы попасть в эту огромную аудиторию, нужно уметь грамотно использовать все инструменты продвижения: социальные сети, мессенджеры, поисковики и маркетплейсы. Учитывайте местные особенности, законодательство, а также требования каждой площадки. И обязательно наймите переводчика на китайский язык для оформления контента!

Подробнее про продвижение в Китае читайте на нашем сайте

Доверьте нашему агентству продвижение вашей компании в Китае. Свяжитесь с нами , чтобы получить консультацию. Мы обсудим с вами будущее вашей компании в Китае и начнём сотрудничество!

-6