Три супер-попсовых музыкальных клипа, которые используют культовые образы из кино. Никакого инфоповода, просто у меня в телеге (приходите - обнимемся) выходные обычно значатся под знаком music .
Charli XCX & Troye Sivan - 1999
Я совсем не разделяю тягу к возвращению в 90-е или какие бы там ни было десятилетия - современности достаточно для микса любых эстетик, но конкретно 1999-ый - год мистически интересный, а для кино - важнейший, об этом Брайан Рафтери целую книгу написал, которую я крайне рекомендую («Лучший год в истории кино. Как 1999-й изменил все»); тем не менее, вся поп-культура переживала какой-то взрыв мозга, и ребята, как музыканты, делают в клипе больший упор на свою территорию, например, на милый доширак, который носил на голове Джастин Тимберлейк, или латекс Spice Girls. Из фильмов берут самые яркие образы - «Титатник», «Красота по-американски», «Матрица», одним кадром мелькает «Ведьма из Блэр». Видео на раз и укус, не для детального изучения, не слишком изобретательное, но гипер-узнаваемое, оттого однослойное, короче, просто череда образов из шкафа старшей сестры.
220 KID, JC Stewart - Too Many Nights
Более интересная, на мой взгляд, штучка - клип-трип по мечтам о фабрике грез, даже не так - эти самые грезы разлились уже внутри тебя Шоколадной фабрикой Вилли Вонка. Концепт тот же: ребята просто веселятся, воспроизводя какие-то, наверное, любимые фильмы, но они не слепо копируют, а фанатски инкорпорируют себя в знаменитейшие эпизоды уже классики кино - здесь половина Тарантино, Драйвер, но не Адам; «Ромео и Джульетта», «Крик», «Ла-Ла Ленд» и др. Визуально напоминает картиночки их Пинтереста (вы узнаете эту эстетику, когда включите). Немножко удивлена, что у видео нет и миллиона просмотров, оно приятное, а песню даже я, не будучи фанатом такого стиля, ставила бы на вечеринках (пока только пятничных-одиноких).
Ed Sheeran & Travis Scott - Antisocial
Самое изобретательное из предложенного, либо я просто люблю Эда Ширана. Здесь уже можно пораскинуть мозгами и оценить использование известных образов не как самоцель, а отражение общего интровертного настроения трека, например, классно обыгрываются «Птицы» Хичкока, от которых, как от людей, прячешься в стеклянном коконе на своей хипповской машинке, или Трэвис Скотт дефис руки-ножницы в роли дантиста, очевидная изоляционная, но обоюдоострая метафора - образ Эдварда, которого не признает само общество, еще и в контексте стоматолога, которого все боятся; прикольные штуки и с цыганами, которых ненавидит Томми, и с перевернутой концепцией фильма «Маска», и с предвосхищением выхода «Маяка» Роберта Эггерса. В любом случае, надеюсь, при съемках всех упомянутых клипов, ребятки получили большое удовольствие - а это главное, думаю, и у меня такой видос будет, плюс желаю его всем, кто тоже хочет.