Найти тему
World of Banks

НАКАНУНЕ ЦИФРОВОЙ БАНКОВСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

ИЗ ЦИКЛА СТАТЕЙ «ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И СЕРВИС В БАНКАХ»

То, что еще даже и не имело права называться цифровым сервисом, кроме очевидных плюсов и преимуществ, в том числе и финансовых, уже начало создавать проблемы клиентам и сотрудникам банков, где новые функциональные возможности возникли и стали пропагандироваться быстрее, чем где-либо.

В конце концов, различные разновидности, так называемого интернет банкинга, возникшие первоначально в конце 90-ых годов, уже в начале двухтысячных стал неотъемлемым атрибутом банковского мейнстрима. Однако интернет банкинг на том этапе, то есть в начале двухтысячных представлял собой по сути удалённый доступ, получаемый по определённой процедуре верификации пользователей, к ограниченному перечню базовых банковских сервисов. Тем не менее, уже это стало огромным прогрессивным шагом, который позволил увести в онлайн солидную долю традиционного банковского сервиса, на начальном этапе в основном транзакционного.

Из плюсов, главные достижения, следующие: стали разрешены ряд новых сервисов, например, зарубежные переводы, стала возможной онлайн проверка кредитной истории заемщика и пенсионных отчислений, хотя согласие на данные проверки еще приходилось получать от клиентов в письменном виде и получили широкий доступ удаленные каналы осуществления банковских каналов - конвертаций, переводов и т.п.

При увеличение количества потребляемых населением банковских услуг, одновременно произошло повышение эффективности удаленных каналом осуществления транзакций
При увеличение количества потребляемых населением банковских услуг, одновременно произошло повышение эффективности удаленных каналом осуществления транзакций

Что-то изменилось, как будто, была осуществлена новая настройка и введены новые правила.

Вновь начались тектонические движения у регулятора и, как уже говорилось выше, началось победное шествие ай фона по планете. Далее последовало создание необходимого нормативного фундамента и законодательного оформления – были легализованы электронные цифровые подписи, а банки стали вести более либеральную коммерческую политику и допустили клиентов к своим системам без дополнительной сиделки, ранее роль которой выполняли сотрудники банка.

Молодцы банкиры, подготовились к пандемии заранее, года за два, может подсказал им кто?
Молодцы банкиры, подготовились к пандемии заранее, года за два, может подсказал им кто?

Клиенты наконец-то получили опцию банковаться в полном объеме удалено. Что же произошло такого что, кто-то в году эдак одиннадцатом, двенадцатом предугадал пандемию и решил к ней подготовиться? Давайте представим, что за деньгами во время карантина нужно было бы ходить в банк? А еще и транзакции удаленно проводить не просто, так как население не готово к этому по причине банковской неграмотности, да и сотрудники еще не тасканы на такой сервис и саботируют работу по не многу.

Как лок даун организовывать в таких условиях? (Как Вы думаете, не связан ли форсированный переход к цифровому банкингу с будущей пандемией, или точнее, не события ли это одной цепи?)

К концу десятых, проблема удаленной верификации если и не была еще решена, то ее как-то смягчили, разрешив проводить в онлайне по сути все остальное: любые транзакции, переводы, оплаты, получение кредитов и т.п. А ведь это серьезный риск, если, к примеру Ваша транзакция исчезнет, а с ней и Ваши деньги, как Вы вообще докажите, что они были, если у Вас не сохранилось ни одного бумажного носителя? Напишите, как можно подстраховаться в даном случае.

Победное шествие цифровизации по планете
Победное шествие цифровизации по планете

Как следствие, не смотря на имеющиеся риски, смягчение важности проблемы верификации и либерализация всех остальных процедур создало некоторые предпосылки создания по-настоящему цифрового финансового института, то есть такого, где все функции и сервисы, предлагаемые традиционными финансовыми институтами, могли бы быть автоматизированы и предоставлены пользователям без участие других людей. И хотя на практике переход от традиционной модели к цифровой еще только реализуется, вызывая при этом достаточное количество проблем, численность штатов сервисных подразделении у всех финансовых институтов неуклонна сокращается, так же, как и количество отделений, что косвенно является подтверждением глобального тренда на то, что рано или поздно вся банковская отрасль станет оцифрована.

Ну а что последует за тем, когда цифровизации в банковском бизнесе окончательно победит? Напишите свой комментарий, что Вы думаете по данному поводу.