Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Гранта как альтернатива Рио и Рапиду: стоит ли переплачивать полмиллиона и покупать иномарку вместо Гранты?

Видели цены на актуальные поколения Рио, Солярисов и прочих "бюджетных" седанов В-класса? Слово "бюджетных" специально взял в кавычки, потому что назвать ценник в миллион двести – миллион триста тысяч таковым, увы, язык не поворачивается.

Тогда, может, стоит обратить внимание на Гранту? Тоже седан, тоже В-класс, только стоит в среднем на полмиллиона дешевле: около пятисот тысяч в базовой комплектации и 650 тысяч за уже вполне укомплектованный всем необходимым автомобиль. Так стоит ли переплачивать за иномарку, если под рукой есть своя отечественная и понятная Гранта?

Простенькая, зато своя
Простенькая, зато своя

На самом деле АвтоВАЗ не позиционирует Гранту как конкурента иномаркам В-класса. В этой роли выступает Веста, а Гранта — это эдакий входной билет в мир новых автомобилей.

И действительно, на сегодняшний день Гранта — это самый дешевый из новых автомобилей: даже "китайцы" и узбекские Шевроле далеко ускакали вперед в плане цены.

-3

Разумеется, при сравнении лоб в лоб Гранта проиграет и Рио, и Рапиду, и и всем прочим представителям иностранного В-класса в ценовой категории 1 млн +. Но оно и понятно, ведь доплату в полмиллиона просят не просто так.

Из всего актуального модельного ряда Лады, Гранта в наибольшей степени похожа на предыдущее семейство Калин и Самар ("квадратная" Нива не в счет). В плане безопасности Гранта все же предлагает значительно меньше, чем отличники-корейцы, что неоднократно доказывалось независимыми краш-тестами.

В базовой комплектации у Гранты так вообще всего одна подушка безопасности
В базовой комплектации у Гранты так вообще всего одна подушка безопасности

Так что если выбираете семейный автомобиль, то лучше все-таки присмотреться хотя бы к Весте, а то и к паре Рио-Солярис. Если же смотрите разъездную машину для бизнеса или в такси, то в принципе можно взять и Гранту.

По мелочам новые Гранты, бывает, ломаются, но все эти поломки некритичны, а запчасти стоят копейки. Обслуживать рабочую Гранту у официалов тоже вряд ли имеет смысл, а вот в случае с Рио, которая стоит в два раза больше, уже можно задуматься. Опять-таки некоторая экономия, говорящая в пользу Гранты...

Основной плюс Гранты в ее бюджетности и неприхотливости
Основной плюс Гранты в ее бюджетности и неприхотливости

Так что в случае, если машина покупается не для себя, а исключительно с целью зарабатывания денег (уж простите за такое определение), то Гранта определенно выглядит выигрышнее. Ну, а если на автомобиле планируем ездить сами, то, вероятно, стоит присмотреться к Солярисам-Рапидам.

А что Вы думаете по поводу Гранты: может ли она конкурировать с иномарками В-класса или все-таки сильно уступает?

Мой обзор на Гранту смотрите тут:

Авто
5,66 млн интересуются