Найти тему
О важном

Исповедь таксиста перед ЗАБАСТОВКОЙ

Есть у меня близкий родственник - таксист «Яндекс Такси». Назовем его Александр.

Сегодня беру у него интервью. Хочется изучить кухню Яндекса изнутри.

Я: Александр, ты давно в такси?

Александр: в апреле будет 2 года.

Я: Как изменились цены за 2 года? На сколько минимальная поездка стала дороже?

Александр: Когда начинал таксовать, минимальный заказ был 65 р.

Я: А сейчас?

Александр: Сейчас 85 р.

Я: Да, цены почти не изменились. Даже маршрутка на 4 рубля подорожала. А если заказать такси компанией, то выйдет дешевле, чем на маршрутке. Сколько часов в сутки катаешься? Сколько заказов делаешь и сколько зарабатываешь?

Александр: В среднем работаю 10 – 12 часов. Заказов, по-разному, в среднем 30-36 (из расчета 3 заказа в час). Но бывают отклонения в ту или иную сторону.

Я: Приведи пример хорошего заработка и не очень хорошего.

Александр: Например, 22 марта был самый хлебный день за месяц:

36 заказов. Без вычета комиссий – 5 234 р., с вычетом комиссии агрегатора и таксопарка - 4349 р. (т.е. размер комиссий – 884 р.). Средний чек 145 р. (без вычета комиссий, с вычетом – 120 р.).

-2

Я: А сколько денег уходит на бензин?

Александр: В среднем от четверти до трети заработанных денег. Зависит от дальности заказов. Заработал 4349 р., заправился вечером на 1300 р. (расход топлива зависит от авто, конечно).

Я: А бывает, что количество заказов одинаковое, а прибыль сильно отличается?

Александр: Конечно. Например, 23 марта я сделал 25 заказов на сумму 2631 р. (с вычетом комиссии), а 26 марта - 19 заказов на сумму 2660 р., но при этом километраж самих заказов оказался приблизительно одинаковым (121 и 119 км., соответственно).

23 марта 2021 г.
23 марта 2021 г.

26 марта 2021 г.
26 марта 2021 г.

Я: Устраивает работа таксистом? Как часто попадаются неадекватные и хамоватые пассажиры? Таксисты часто жалуются на всяких форумах в интернете.

Александр: Лично мне за 2 года лишь раз попалась слегка раздраженная женщина. Ее не устроило, что я подъехал не к той калитке дома (хотя к какой именно в заказе указано не было). Больше, пожалуй, случаев не припомню.

Я: Пьяные часто попадаются? Агрессивные?

Александр: Нет, в основном по выходным или вечером. Нет, не агрессивные.

Я: Странно, очень многие жалуются на пассажиров. Неужели все такие идеальные? Или просто ты лояльный и адекватный?

Александр: Не знаю, наверное, я лояльный. Мне не принципиально, если кто-то везет в корзине котенка или щенка. Помогу женщине загрузить/достать багаж из авто. Могу подождать, если попросят.

Я: Бесплатно?

Александр: А люди сами доплачивают, притом щедро. Никто ни разу не обманул. А если просят подождать, конечно, включаю ожидание, ведь я на линии.

-5

Я: Недавно был случай, когда водитель автобуса забрал у подростка карту, и выставил его. Сказал, как принесешь оплату за проезд, верну карту. Бывают случаи, когда у людей в автобусе не хватает рубля или двух. И водитель устраивает скандал. Что сделаешь, если рубль тебе не доплатят?

Александр: Смешно просто. Это мелочи жизни. Бывает и 10 рублей не доплачивают (например, у пассажира программа переключилась с безналичной на наличный расчет, или не учел платное ожидание). Никогда не устраиваю разборок. Притом, самое, что интересное, это компенсируется другими клиентами. К примеру, нужно было оплатить 160 р., пассажир отдает 200 р. и говорит «без сдачи».

Я: Часто попадаются разговорчивые пассажиры? Что они говорят о других таксистах?

Лично я всегда была на стороне последних, зная, какая это нелегкая работа.
Однако, когда муж уехал в командировку на 3 месяца, и мне пришлось активно пользоваться такси, я была в шоке от хамства и наглости таксистов Яндекса. Дошло до того, что мы с ребенком предпочли такси обычный автобус. Там, по крайней мере, мне не приходится взаимодействовать с водителем, уточняя, куда конкретно ему нужно меня подвести и какой дорогой ехать. А потом выслушивать еще и недовольство мною, что маршрут ему не указала.

Александр: Пассажиры часто жалуются на других таксистов. Таксисты принципиально отказываются везти (с котенком, щенком, большой сумкой и т.д.).

Делают пассажирам замечания, что не отряхнули ноги, перед тем как залезть в авто (лично мне грязнули не встречались).

Отказываются официально «отменять заказ», требуют этого действия от пассажиров, чтобы не терять рейтинг. Притом, что сами отказали клиенту в поездке, а не клиент отказал им.

Часто разговаривают громко по телефону, ругаясь грубой нецензурной бранью при пассажирах. Хамят и клиентам тоже. Обычно такие жалобы высказывают пассажиры о других таксистах. Ужас. Стыдно за такого «брата».

-6

Я: Александр, и последний вопрос. Ты слышал о готовящейся забастовке таксистов 17-18 апреля. Что думаешь по этому поводу?

Александр: Слышал. В подобных мероприятиях не участвую. Мне нужно деньги зарабатывать, семью кормить. Есть чем заняться, работаю на двух такси.

Я: На каком еще?

Александр: На «Максим».

Я: Отлично. Скоро проведем сравнительный анализ и выявим плюсы и минусы двух разных такси. Благодарю за беседу. Ни гвоздя, ни жезла!