Есть у меня близкий родственник - таксист «Яндекс Такси». Назовем его Александр.
Сегодня беру у него интервью. Хочется изучить кухню Яндекса изнутри.
Я: Александр, ты давно в такси?
Александр: в апреле будет 2 года.
Я: Как изменились цены за 2 года? На сколько минимальная поездка стала дороже?
Александр: Когда начинал таксовать, минимальный заказ был 65 р.
Я: А сейчас?
Александр: Сейчас 85 р.
Я: Да, цены почти не изменились. Даже маршрутка на 4 рубля подорожала. А если заказать такси компанией, то выйдет дешевле, чем на маршрутке. Сколько часов в сутки катаешься? Сколько заказов делаешь и сколько зарабатываешь?
Александр: В среднем работаю 10 – 12 часов. Заказов, по-разному, в среднем 30-36 (из расчета 3 заказа в час). Но бывают отклонения в ту или иную сторону.
Я: Приведи пример хорошего заработка и не очень хорошего.
Александр: Например, 22 марта был самый хлебный день за месяц:
36 заказов. Без вычета комиссий – 5 234 р., с вычетом комиссии агрегатора и таксопарка - 4349 р. (т.е. размер комиссий – 884 р.). Средний чек 145 р. (без вычета комиссий, с вычетом – 120 р.).
Я: А сколько денег уходит на бензин?
Александр: В среднем от четверти до трети заработанных денег. Зависит от дальности заказов. Заработал 4349 р., заправился вечером на 1300 р. (расход топлива зависит от авто, конечно).
Я: А бывает, что количество заказов одинаковое, а прибыль сильно отличается?
Александр: Конечно. Например, 23 марта я сделал 25 заказов на сумму 2631 р. (с вычетом комиссии), а 26 марта - 19 заказов на сумму 2660 р., но при этом километраж самих заказов оказался приблизительно одинаковым (121 и 119 км., соответственно).
Я: Устраивает работа таксистом? Как часто попадаются неадекватные и хамоватые пассажиры? Таксисты часто жалуются на всяких форумах в интернете.
Александр: Лично мне за 2 года лишь раз попалась слегка раздраженная женщина. Ее не устроило, что я подъехал не к той калитке дома (хотя к какой именно в заказе указано не было). Больше, пожалуй, случаев не припомню.
Я: Пьяные часто попадаются? Агрессивные?
Александр: Нет, в основном по выходным или вечером. Нет, не агрессивные.
Я: Странно, очень многие жалуются на пассажиров. Неужели все такие идеальные? Или просто ты лояльный и адекватный?
Александр: Не знаю, наверное, я лояльный. Мне не принципиально, если кто-то везет в корзине котенка или щенка. Помогу женщине загрузить/достать багаж из авто. Могу подождать, если попросят.
Я: Бесплатно?
Александр: А люди сами доплачивают, притом щедро. Никто ни разу не обманул. А если просят подождать, конечно, включаю ожидание, ведь я на линии.
Я: Недавно был случай, когда водитель автобуса забрал у подростка карту, и выставил его. Сказал, как принесешь оплату за проезд, верну карту. Бывают случаи, когда у людей в автобусе не хватает рубля или двух. И водитель устраивает скандал. Что сделаешь, если рубль тебе не доплатят?
Александр: Смешно просто. Это мелочи жизни. Бывает и 10 рублей не доплачивают (например, у пассажира программа переключилась с безналичной на наличный расчет, или не учел платное ожидание). Никогда не устраиваю разборок. Притом, самое, что интересное, это компенсируется другими клиентами. К примеру, нужно было оплатить 160 р., пассажир отдает 200 р. и говорит «без сдачи».
Я: Часто попадаются разговорчивые пассажиры? Что они говорят о других таксистах?
Лично я всегда была на стороне последних, зная, какая это нелегкая работа.
Однако, когда муж уехал в командировку на 3 месяца, и мне пришлось активно пользоваться такси, я была в шоке от хамства и наглости таксистов Яндекса. Дошло до того, что мы с ребенком предпочли такси обычный автобус. Там, по крайней мере, мне не приходится взаимодействовать с водителем, уточняя, куда конкретно ему нужно меня подвести и какой дорогой ехать. А потом выслушивать еще и недовольство мною, что маршрут ему не указала.
Александр: Пассажиры часто жалуются на других таксистов. Таксисты принципиально отказываются везти (с котенком, щенком, большой сумкой и т.д.).
Делают пассажирам замечания, что не отряхнули ноги, перед тем как залезть в авто (лично мне грязнули не встречались).
Отказываются официально «отменять заказ», требуют этого действия от пассажиров, чтобы не терять рейтинг. Притом, что сами отказали клиенту в поездке, а не клиент отказал им.
Часто разговаривают громко по телефону, ругаясь грубой нецензурной бранью при пассажирах. Хамят и клиентам тоже. Обычно такие жалобы высказывают пассажиры о других таксистах. Ужас. Стыдно за такого «брата».
Я: Александр, и последний вопрос. Ты слышал о готовящейся забастовке таксистов 17-18 апреля. Что думаешь по этому поводу?
Александр: Слышал. В подобных мероприятиях не участвую. Мне нужно деньги зарабатывать, семью кормить. Есть чем заняться, работаю на двух такси.
Я: На каком еще?
Александр: На «Максим».
Я: Отлично. Скоро проведем сравнительный анализ и выявим плюсы и минусы двух разных такси. Благодарю за беседу. Ни гвоздя, ни жезла!