Небольшой фантастический рассказ на тему глобального потепления от автора канала "О прошлом и настоящем".
Редакционный вертолет приземлился на краю заброшенного села. Пилот выключил двигатель, отщелкнул электрозамок двери, снял шлем, обернулся назад и, подмигнув, кивнул головой, мол, вперед, работай.
Молоденькая журналистка с фотоаппаратом несмело поднялась с сиденья. Как не хотелось уходить. Здесь, в кабине, еще оставалась последняя зона комфорта – с водой и кондиционером, а там, что ждет там?
– Я буду ждать вас здесь, – сказал пилот Елене. – Постарайтесь вернутся до наступления темноты. Ферма прямо перед тобой в четырех сотнях метров. Ближе подлететь не могу, там опоры ЛЭП. Бояться тут нечего. Стаи собак селятся обычно ближе к людям и воде. А её тут нет в радиусе тысячи километров. А Федорыч – мужик не плохой. Я о нем видео на Дзене смотрел. Говорят, выживает тут каким-то чудом, то ли изобретатель, то ли колдун. Ну а в случае чего, так у тебя на браслете тревожная кнопка, думаю, инструктировали, ну и еще пистолет... Надеюсь, патроны не забыла?
Елена через силу улыбнулась и выдавила: "Хорошо, Алексей, я постараюсь вернуться вовремя".
Эх, хорошо, что кроссовки догадалась нацепить, подумала девушка, спрыгивая на каменистую землю, испещренную глубокими трещинами.
Ещё вчера вечером Елена ничего не знала о предстоящей командировке. Утром она как обычно пришла в редакцию " Черноморских вестей", расположенную в центре маленького городка-убежища №34. Когда-то это была опреснительная станция. После Великой засухи, уничтоживший за 50 лет все пресноводные водоемы на планете, здесь начали массово селиться люди.
В 2120 году здесь жило уже 70 тысяч человек. По меркам времени –практически мегаполис. Таких городков по всей планете осталось всего несколько сотен.
Прежнее население земли, выросшее к началу эпохи великих катаклизмов до 10 млрд человек, сократилось к 20-м годам 22 века больше чем в восемь раз.
Елена родилась уже после Засухи и не знала другой жизни, кроме той, что видела на опреснительной станции.
Каждый житель здесь получал в зависимости от возраста, социального статуса и дохода в среднем около двух литров воды в сутки. В городке было своё тепличное хозяйство и ферма, так что с питанием было все не так уж и плохо. Вот только архаизмы "Помыться в ванной" или "Принять душ" остались лишь на страницах учебников. Люди в старину слишком небрежно относились к природе, и она нанесла ответный удар. Их потомки для гигиенических процедур вынуждены были обтираться салфетками.
Большая часть жителей №34 убежища трудилась в производственных цехах. Своя одежда, обувь, полуфабрикаты, даже простенькие механизмы вроде дверных замков – все это жители производили сами. Была даже своя собственная регулярная армия, полиция, служба соцкультбыта и, конечно, газета. Выходила она, правда, в электронном виде. Бумага в те годы была редкостью, так как древесина, из которой её в старину производили, ценилась теперь дороже золота. Засуха уничтожила все деревья, траву. Растительность была исключительно на орошаемых землях. А таких при дефиците воды, разумеется, было мало.
Тем утром в редакции Елену к себе вызвал главный. Девушка отметила про себя, что сегодня он был какой-то взбудораженный.
– Леночка, присаживайтесь, у меня для вас потрясающая новость. Вы сегодня же вылетаете в пустошь. В интернете появился ролик о некоем жителе. Представляешь, он умудряется жить там без воды и еды долгое время, и по-моему довольно припеваючи. Я навел справки через силовиков – у него письменный отказ от эвакуации. А насильно из пустоши никого не выгоняли. Все сами оттуда сбежали, – замолчал, наконец, главред.
– Что за бред, – удивилась Елена. – Там же совсем нет воды. Даже артезианская и та исчезла ещё полвека назад. Это должно быть фейк.
– Вот это ты и должна проверить, – потряс указательным пальцем в воздухе шеф и махнул ладонью.
Это означало, что ЦУ дано, и его надо выполнять. Елена, переполненная эмоциями, вылетела из кабинета: чушь полная, гонять машину за тысячу километров к северу. Сколько водорода-то истратим, и все ради какого-то мужика. Да он на цистерне с водой сидит, наверное, или у него там какая-нибудь установка по синтезу H²O из воздуха. Ну и ладно, зато такие фотографии и видео засниму! На этом можно будет неплохо подзаработать.
С того времени прошло больше четырех часов. После инструктажа пилотом, а он был бывшим безопасником, Лена побрела к виднеющимся на горизонте строениям.