В первой части я рассказывал о полётах на самолётах Антонова. Сегодня расскажу про иные советские машины. Ну на Ил-62 (да и вообще на самолетах Ильюшина) полетать получится только военным, и то не всем. В гражданской авиации их не осталось.
Но остались ещё несколько специфичных машин Ту. Ну и ещё есть Яки на регулярке.
О них и пойдёт речь. Но начнём с Тушек.
Ту-134 и Ту-204
Две полу-ВИП машины Ту-134АК (со стеклянным носом) передали из СЛО для эксплуатации в интересах ЦЭНКИ. Но Космос вполне себе коммерческая авиакомпания, судя по истории самолётов выполняет на них в том числе и редкие чартеры.
Ещё в Космос пришли два Ту-204-300, раньше летавших во Владивосток Авиа (64044, 64045). Машины примерно на таких же условиях, но чисто теоретически, на их борт способен попасть не военный, а гражданский.
ВИП Ту-204 летает во флоте РусДжета (64053). Заложен как Ту-204-100В, конвертирован в Ту-204-300-100 для СЛО (данная модификация не была сертифицирована, поэтому борт получил ССЛГ - "специальный" СЛГ). Эксплуатируется для нужд ОАК. Какая компоновка - хз.
В Бизнес-Аэро летает ВИП 64010. Этот вроде бы даже можно заказать. Но полёт будет стоить космических денег. Но он того стоит.
И в РуссЭйр наверное один из самых новых - 64056, 2017 год постройки, собран с использованием агрегатов СМ. Летает достаточно активно, вроде бы тоже можно заказать.
Так что шансы, если очень хочется попасть на борт Туполева ещё имеются какие-то.
С Яками ситуация не в пример проще:
Як-40
Як-40 ещё трудятся. Уникальный самолёт - где ещё встретишь реактивный региональник с прямым крылом и тремя двигателями. Для регионального самолёта комфортный - тише чем Ан-24. Требования к полосам маленькие - может на грунт садиться. Может затормозить на четырёхсотметровой полосе (это со слов Яковлева). Экономика - никакая. Расход - 1200 кг/час. Двигатели - украинские, проблема с ПЛГ. Но для меня это самолёт детства. В детстве к бабушке только на них.
5 самолётов в парке Вологодского авиапредприятия. Можно купить билет из Москвы или Питера в Вологду и слетать на регулярке. Последние полёты ради полёта так и устраивались. Рекомендую, пока есть возможность.
3 самолёта в парке Газпромавиа. Только там не самые простые салоны. Но одна машина, по-моему, летает в обычной компоновке. Шансы, в принципе, какие-то есть, но здесь намного сложнее.
3 самолёта в Аэробратске возят вахтовиков. Если полетите в Талакан - Усть-Кут - есть все шансы. Одна машина ВИП, раньше возила баскетбольный клуб - Белогорье.
3 Як-40 на Камчатке вполне себе неплохо трудятся на внутренних рейсах края. Можно легко купить билет и сгонять. Только вот цены будут кусаться.
2 ВИП Як-40 летают в Барколе. Можно заказать рейс.
Итого 16 самолётов в России. Торопитесь. Хотя... Кто их заменит... Но в Приморье уже летают во всю Dash-6, а на Сахалине - Dash-8.
Як-42
Последний советский самолет. На месте Саратовского завода, где они производились - теперь торговый центр. Но машины ещё пока в небе. Но тоже осталось не много, но тоже есть на регулярке.
Самолёт реально неплохой, с точки зрения экономики он лучший из всех советских. Расход - 3 тонны в час. Скорость низкая - 730-750 км/час. Вёз 120 пассажиров. Туполь побыстрее был, летал дальше, вез больше, но расходовал тоже больше.
В парке Красавиа 9 самолётов. Больше чем у остальных, но летают в основном на чартерах. Я сам с ними летал в Мирный из Нижневартовска.
6 самолётов в Ижавиа, ещё летают на регулярке, в том числе в Ижевск. Но в парке уже появился Боинг-737-800, а скоро их число вырастет и Яки уйдут в историю.
2 Як-42 для своих нужд держит ЗАО Ютэйр. Вахтовику на Яках, мне кажется, проще всего слетать.
1 ВИП Як-42 на 43 места летает в парке Сириус-Аэро. Можно заказать рейс.
1 ВИП Як-42 на 35 мест летает в РусДжете. Тоже можно заказать.
Этих 19 машин, летают активно. Но постепенно и они уйдут.
В следующий раз напишу про интересные зарубежные машины, хоть их и не много.
-------------------------------------------------------------------------------
Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/155371.html
Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта, поэтому фотоматериалы используются из сети Интернет, находящиеся в открытом доступе, которые могут помочь понять особенности объекта статьи. В силу особенностей политики Яндекс.Дзен, фотоматериалы на канале Яндекс.Дзен представляются в ограниченном объёме.