Найти в Дзене
Summarylib.ru

Помни об увольнении: 15 заповедей управленца

Если вы ТОП-менеджер, то знаете: сегодня, 9 апреля – день ТОП-менеджера.

А как насчет заповедей управленца - что из этого вы знаете?

1.    Сперва научитесь играть по правилам, а потом придумывайте свои

Многие уверены, что можно достичь успеха, не зная основ. Главное, мол, вкладывать душу – и все получится. И даже приводят в пример каких-то миллионеров, разбогатевших без особых знаний и высшего образования.

Конечно, и такое бывает, но это как раз те случаи, когда исключение подтверждает правило: большинство успешных людей знают больше других в той сфере, в которой добились успеха. Не зная правил, вы будете вынуждены действовать наугад и бессистемно. И даже если вам повезет - причиной успеха будет вовсе не отказ от изучения основ и правил, а банальная удача, стечение обстоятельств.

И вот что еще важно: зная правила, вы будете знать, где именно их можно нарушить.

2.    Отказывайтесь от неверных стратегий - это проявление силы

Менять стратегию очень трудно. Страшно бросать привычное, начинать новое. Иногда для смены стратегии приходится отступать назад, жертвовать временем, положением, планами. При этом нет никакой гарантии, что другая стратегия будет успешнее.

Тем не менее – если неверная стратегия не сработала, отказывайтесь от нее со всем мужеством. Ошибка подарила вам бесценный опыт, но теперь вернитесь немного назад и позиции опыта оцените, где и что можно изменить. И меняйте.

 

3.    То, что очевидно для вас, вовсе не очевидно для других

Все люди разные. То же касается и компаний. Когда в компанию попадает новый сотрудник, с какими-то принципами работы он никогда не сталкивался, некоторых специальных терминов или сленга может не знать. И не признаться в этом, чтобы не выглядеть глупо в глазах коллег.

Регулярно совместно обучайте сотрудников, давайте им общий информационный и эмоциональный опыт, чтобы они понимали друг друга с полуслова.

А еще всегда прямо говорите сотрудникам, что вас не устраивает в их работе или что они делают не так. Порой люди могут даже не догадываться об этом.  

4.    Ищите сильных (слабые прилипнут сами)

Позитивная энергетика, исходящая от уверенных и знающих людей, вдохновляет. Ищите сильных людей, отличных специалистов, тех, на кого вы сами захотите равняться.

Постоянное общение со слабыми – с теми, кто вечно жалуются, ищут оправдания и не пользуются возможностями - ослабляет. И они всегда будут нуждаться в ком-то, кто сильнее их.

Общайтесь с сильными на равных. Если вы сумеете заинтересовать сильного человека, вы получите от него максимум полезного опыта. Ваша задача как начальника - формировать команду исключительно из сильных работников.

5.    Не делайте работу за подчиненных

Обычно так поступают неопытные руководители. Это может кратковременно улучшить результаты команды, но в целом это провальный путь. Руководитель может помочь советом или информацией, растить хороших профессионалов. В сильной команде каждый сотрудник способен потенциально занять место руководителя и даже при отсутствии руководства работа коллектива не рухнет.

6.    Не вступайте в переговоры с «террористами»

Иногда сотрудники ведут себя как настоящие террористы. Они оказывают давление на руководителей, стараются сделать их заложниками ситуации и выдвигают свои требования. Часто так поступают особо ценные сотрудники, те, кого сложно заменить.

Оцените ситуацию. Некоторые требования могут быть справедливыми. Но если они неадекватны, и вы понимаете, что вами просто манипулируют – перед вами это террорист. И тут любые переговоры только усугубят ситуацию. Требования будут множиться, бизнес пострадает. Увольняйте террористов. В текущий момент это может быть невыгодно, но в перспективе вы только выиграете.

7.    Клиенты - наше все!

Компании и бизнес работают только благодаря клиентам. Их деньги – это наши зарплаты. Поэтому для компании важно быть клиентоориентированной, то есть делать все, что нужно, в интересах клиента.

Каждый потерянный клиент - это ущерб бизнесу, репутации. И это дополнительный клиент у ваших конкурентов. Поэтому приобретайте новых клиентов и не теряйте старых.

8.    Делайте то, что проповедуете

Начальник обязан быть примером для сотрудников. Если вы что-то от них требуете – соблюдайте это и сами. Любые требования бесполезны, если не подкреплены личным примером на практике. Если вы будете ругать или штрафовать сотрудников за опоздания, опаздывая при этом сами – ваш авторитет, как начальника, будет равен нулю.

Коллектив бессознательно копирует поведение, темперамент и моральные ценности руководителя. Это касается и личностных качеств. Когда руководитель постоянно на позитиве - это положительно воздействует и на самых угрюмых сотрудников. Ваши действия, реакции, слова и даже мысли формируют атмосферу в коллективе.

9.    Усиливают команду только единомышленники

Люди с разными мировоззрениями, целями и миссиями будут тянуть команду в разные стороны. Достичь общего результата такому коллективу сложно. Разность взглядов может сделать более взвешенной и объективной позицию по какому-то вопросу, но чрезвычайно усложнит и затормозит выработку решений.

Поэтому сильным будет только тот коллектив, где работают единомышленники. Они действуют слаженно, эффективно, понимают друг друга с полуслова. Причем дело не в общем сходстве или единодушии. Вместе отдыхать, развлекаться или болтать это хорошо, но только командный дух формирует только совместная работа.

10. Быстрее лучше, чем лучше, но медленней

В бизнесе важна скорость. Простое опережение конкурентов может вывести компанию в лидеры. Иногда необходимость спешить сопряжена с риском неправильного принятия решения. Тем не менее, даже если ваш план действий окажется неидеальным - его всегда можно поправить в процессе. Но действуя на опережение, вы получаете шанс стать первыми – не упустите его.

То же касается кризисных ситуаций: не тратьте силы и время на анализ причин и поиск виноватых – для этого придет время потом. Сперва принимайте меры по выходу из кризиса. Спасайте бизнес. Делайте хоть что-нибудь!

11. В идее можно сомневаться, в решении – нет

Если вы предлагаете подчиненным обсудить какую-то идею – будьте готовы к критике. Готовьтесь защищать ее, подбирайте аргументы.

Но если вы уже приняли решение – не обсуждайте его с подчиненными. Здесь не должно быть никакой неоднозначности. Иначе, если они не согласятся с вами, вам будет трудно вводить в действие свое решение. После критики сотрудников это будет выглядеть самодурством, а если вы откажетесь от своего решения – станете в глазах подчиненных «слабаком».

Идеи обсуждают, решения – исполняют.

12. Бизнес-коучинг - не дело менеджера!

Коучинг - разновидность психотерапии, помогает человеку раскрыть потенциал. Но задача ТОП-менеджера – не прокачка личных навыков сотрудников, а интересы команды, коллектива компании. Поэтому приемы коучинга не годятся для управления в реальной рабочей среде.

 

13. Не верьте людям мечты, верьте людям цели

Мечта – это нечто далекое и туманное. Цель – ясная и конкретная.

Люди мечты могут плохо понимать связь между тем, что делают, и своими грезами. Их нужно направлять, проверять, координировать.

Люди цели всегда имеют план, хорошо представляют объем предстоящей работы и могут трудиться самостоятельно. На них руководитель может опереться.

14. Делайте больше, чем требует инструкция

Инициативность сотрудника указывает на несколько обстоятельств:

·       что он может больше, чем от него требуют;

·       что ему небезразлична компания, где он работает;

·       если его повысить, он может добиться лучших результатов.

Но дополнительные задачи можно брать на себя, только выполнив основные. Поступайте так и вдохновляйте сотрудников своим примером.

15. Всегда помните: однажды вас уволят!

Об этом нужно помнить, потому что увольняют всех, даже успешных и эффективных. Просто потому, что у работодателя есть такое право. Вы не всегда знаете его обстоятельства, которые меняются. Будьте готовы морально. Каждое утро думайте о том, что сегодня вас могут уволить. Эта мысль невероятно бодрит. Что вы оставите после себя, и что о вас будут помнить? Будьте лучшим в своем деле, но будьте готовы заняться чем-то еще. И взять новые вершины.

Мы привели 15 «заповедей управленца», взятых нами из книги «45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя» Максима Батырева, ее краткое изложение есть в нашей библиотеке саммари, аудиофайл - 27 минут.

https://summarylib.ru/library/business-i-leadership/batyrev-45

Что думаете об этих заповедях? Полезны ли они? Поделитесь в комментариях.