В предыдущих статьях писала о моем в некотором смысле несостоявшемся англомамстве до настоящего момента.
О том, что перерывчик был и не один. Больше перерывчиков, чем занятий. Системы не было.
Заодно посамопсихотерапевтилась за счет выписывания и осмысливания своей проблемы здесь).
И я поняла, что ситуация изменилась не только в худшую сторону. О боже, моему ребенку уже шесть! А воз и ныне там.
В лучшую тоже. Этот ребенок уже не такой перевозбуждаемый. Более того, он не сопротивляется, он что-то помнит из того, что знал, он понимает меня. И даже переводит то, что я изрекаю на английском своей сестренке. Круто же!
Приняла решение, и оно даже вот такое публичное, через блог, возобновить регулярные систематические занятия. Занятия - не занятия. По сути вернуть английский в наш быт.
Главное - это дисциплина!
Как и в любом деле, которое растянуто во времени, чтобы дойти до точки Б, главное соблюдать дисциплину.
Тайм-менеджмент нас учит увидеть свою точку Б, куда мы стремимся, и от нее реверсивно спланировать свои шаги к точке А.
Получится ли так с английским языком?
Я знаю, по опыту многих англомам, коих наблюдаю уже лет 5-6, что ребенок вполне себе "заговаривает" на языке даже в пессимистичном прогнозе через год, обычно даже раньше. Конечно, зависит от возраста.
Сравните с теми детьми, которые ходят на курсы и к репетиторам пару раз в неделю. А дома английского практически нет. Говорят ли они через год на бытовые темы?
Мои дети сейчас как раз в том самом возрасте, когда можно именно так и спланировать - через год мы в семье свободно говорим между собой по-английски, читаем детские книги, смотрим и обсуждаем детские книжки.
И, чтобы прийти к такому результату, шаги мои очень просты. Я должна уделять время английскому каждый день.
От 15 минут в день, когда ну просто форс-мажор. До 3-4 часов в день, когда есть вдохновение и все идет как по маслу. На целый день на английском пока не замахиваюсь. До 3-4 часов еще тоже дойти надо, не сразу.
По поводу возраста детей.
Сыну шесть лет. И мне повезло, что английский у него уже был. Реально. Он не так часто вредничает, мол, переведи. И почти не сопротивляется. Хотя мог бы.
Дочери четыре года, и она качественно иначе воспринимает язык, еще вот тем самым естественным образом, она его впитывает, как родной.
По-русски у нее уже отлично все получается говорить, все звуки поставлены. Про звуки - это, пожалуй, прям отдельная тема у детей.
Наша программа ежедневных занятий:
- разучивание песенки - минимум одна в день, повторение разученных,
- мультик на английском минут на 5-15 с паузами и моими комментариями о том, что мы видим на картинке и что происходит,
- не каждый день, чередуя между собой, на английском что-то порисовать, сделать поделку,
- зарядка на аглийском,
- и рутины, начну с кухни, постепенно пройдемся по всему дому.
Еще один приемчик изучения языка с детьми - это зонирование. Можно взять отдельный уголок или даже комнату и объявить зоной английского языка. Вот у нас такой зоной станет кухня.
Есть ряд традиционных вопросов от родителей:
- А если ребенок еще чисто не говорит на родном языке, есть логопедические проблемы?
- А если он еще и русских букв не знает, не читает, куда ж ему английский уже? Вот зачитает, запишет на русском, тогда и можно.
- буду благодарна за ваши вопросы в комментариях!)
Я буду отвечать на них в следующих статьях и вам, и себе заодно.