Что такое раскрывающийся список Excel?
Выпадающий список или раскрывающееся меню Excel может облегчить ввод данных на листе. Использование раскрывающегося меню поможет Вам ограничить варианты ввода для выбранной ячейки, ускоряя ввод данных и уменьшая количество ошибок при вводе данных.
В предыдущих статьях мы уже знакомились с инструментом «Проверка данных» и рассматривали как ограничить ввод в Excel и как настроить запрет ввода повторяющихся чисел. В этой статье мы научимся делать таблицу более динамичной и удобной в использовании с помощью функции Проверки данных и создания выпадающего списка, которая позволит пользователям таблицы выбирать один вариант из списка вариантов.
Как сделать выпадающий список?
Рассмотрим два простых варианта создания выпадающего списка.
Вариант 1
Чтобы создать раскрывающийся список в Excel, Вам понадобятся две вещи: список значений (содержащихся в диапазоне ячеек) и пустая ячейка для использования в качестве ячейки ввода данных.
Шаг 1. Создание списка значений
Составьте в отдельном месте вертикальный список значений, из которого пользователи в дальнейшем смогут выбирать необходимый вариант значения в ячейке. В качестве примера создадим список основных крупных городов России.
Шаг 2. Выбор ячейки и настройка выпадающего списка
Выберите ячейку, в нашем случае С1, в которой Вы хотите разместить раскрывающийся список, и во вкладке «Данные», где на панели выбираем пункт «Проверка данных»
В появившемся окне во вкладке «Параметры» разворачиваем список «Тип данных» и выбираем пункт «Список»
В появившемся диалоговом окне в строке Источник необходимо выбрать данные из созданного нами списка, которые хотите включить, в качестве вариантов, которые появятся в списке. В нашем примере варианты - это города, перечисленные в ячейках А1: А13
Затем нажмите ОК, и проверяем, что получилось.
Вариант 2
Давайте рассмотрим еще один простой пример раскрывающего списка. Предыдущий пример реализовывается в два шага, в этом они объединены в один. И он идеально подходит для создания выпадающего списка с небольшим количеством вариантов для выбора.
И так, на потребуется:
Выбрать ячейку в которой нам необходимо, чтобы этот раскрывающийся список был. Затем проделываем все то же, что и в предыдущем примере: на ленте панели быстрого доступа выбираем вкладку "Данные" затем находим и нажимаем значок "Проверка данных", в появившемся окне во вкладке «Параметры» разворачиваем список «Тип данных» и выбираем пункт «Список» и в пункте "Источник" через точку с запятой (;) вводим данные, которые нам необходимо отразить в раскрывающемся меню.
Допустим это будет некий элемент из какого-нибудь опросника где в качестве вариантов мы предлежим "Да", Нет", "Не знаю"
И нажимаем "Ок".
Если Вы хотите чтобы данные были не в одной, а в нескольких ячейках, то необходимо просто скопировать ячейку с введенным списком в нужные нам места.