На сколько хорошо нужно знать свою ЦА?🤔
ЦА - целевая аудитория.🎯 Люди, которым интересен Ваш товар/услуга.
Многие предприниматели убеждены, что идеально знаю свою ЦА. Но на практике я встречаю обратное…🤷🏻♂️
Эта история будет об одном из моих заказчиков, который пришёл ко мне на аудит рекламы. Проблема довольно частая: реклама приносила посетителей на сайт, а вот заявок практически не было. 📵
Я начал разбираться в ситуации… Об этом процессе ниже по этапам.
********ОБЪЕКТ РЕКЛАМЫ*********
Корм премиум класса для породистых собак. 🐩
Производитель корма США🇺🇸. Изготовлен из натурального мяса по специальной технологии сушки, которая сохраняет в мясе все необходимые для собак витамины и минералы.💪 Корм гипоаллергенный ( не вызывает аллергию и прочие проблемы со здоровьем). Цена корма за упаковку 12 кг - почти 7000р. 😳 ( К примеру Chappi 15 кг - 1500р.)😐
По мнению заказчика, целевой аудиторией (ЦА) данного корма являются ВСЕ хозяева породистых собак. 🧐
В качестве приоритетного канала трафика заказчик предпочитал использовать - Яндекс Директ.
********РАЗБОР ЦА********
Данный корм наш рынок совсем не знает, т.е. объект рекламы совершенно сырой, на который нужно формировать потребность! 🤑
+ Бюджет был очень маленький для такой ситуации.😕
При аудите рекламы было выявлено несколько недочётов в настройках Яндекс.Директ.🔎 Но самой большой ошибкой оказалось - НЕПОНИМАНИЕ СВОЕЙ ЦА.🎯
Анализ конкурентов и ЦА (её потребностей и путь принятия решения) + проведение недельного теста позволили выделить 3 основных сегмента ЦА:
👉Сегмент ЦА № 1 - Люди, покупающие породистую собаку🐩.
При покупке собаки продавец всегда порекомендует корм🍪 именно для этой породы, который она ест и который идеально ей подходит. Вряд ли покупатель такой собаки пойдёт в интернет и будет покупать неизвестный ему корм заказчика, да еще и за 7000р. (12 кг упаковку). 🙄
👉Сегмент ЦА № 2 - Владельцы породистых собак 🐩 у которых появились проблемы со здоровьем ( выпадает шерсть, нет аппетита, вялость и т.д.). Разумнее всего будет отправится к ветеринару👩⚕️ (как многие и сделают), который исходя из анализов, даст рекомендации по конкретному питанию (если с ним есть проблемы). Будет ли владелец собаки в данном случае экспериментировать с покупкой корма неизвестного корма и рисковать её здоровьем? Ответ очевиден!😐
👉Сегмент ЦА № 3 - Владельцы породистых собак (или даже не породистых)🐩🐕, у которых нет проблем со здоровьем, и которые хотят разнообразить питание своей собаки. Это единственная ЦА, на которую был смысл нацелиться. Но её очень мало. В большинстве случаев хозяева собак буду подбирать уже какие-то проверенные корма, о которых они уже слышали в рекламе и видели на полках в магазинах. Корм который они впервые видят и за 7000р., как бы красиво его не преподносили - практически никто не будет. 😕🙄
Вот и вся проблема, почему реклама через канал Яндекс.Директ - оказывается просто нерентабельной👎!
Заказчику были даны детальные рекомендации по продвижению своего товара другими способами📝. Иначе он бы потратил уйму времени и денег если бы продолжал экспериментировать с некомпетентными рекламщиками ( я был не первый).😯
А Вы уверены, что хорошо знаете свою ЦА? Переходите в соц. сети и запишитесь на бесплатную консультацию. Я помогу разобрать Вашу настоящую ЦА😉.