Найти в Дзене
УАЗбука - не только про УАЗ!

Волга КГБ "Догонялка". В современном исполнении способна "порвать" Porsche

В советское время ходили легенды про то, что в парке КГБ есть особые автомобили "Волга", у которых под капотом стоит не "чахлый" 402 мотор, а двигатель V8 мощностью 200 л.с. от "Чайки".
Их прозвали "Догонялками".

"Догонялок" мало кто видел - из общего потока они не выделялись, а специально показывать КГБшные машины, понятное дело, никто не собирался. От такой завесы таинственности эти машины приобретали ещё большую славу, а заодно и обрастали всевозможными мифами.

Сейчас времена и скорости совершенно другие, но "догонялки" не исчерпали всех своих секретов. Об одном таком я сейчас вам расскажу.

Волга КГБ в современном исполнении
Волга КГБ в современном исполнении

Началось все с того, что в руки ведущего канала DSC Off (о быстрых автомобилях) Гурама Инцкирвели попала "Волга" 1987 года выпуска.
Она была уже "слегка" модернизирована для скоростных заездов, но это было все как-то не то!

И возникла идея повторить концепцию "догонялки", но уже в современном исполнении.

Почти стандартная внешность. Разве что диски выделяются, да отсутствие рессор.
Почти стандартная внешность. Разве что диски выделяются, да отсутствие рессор.

И закипела работа, которая растянулась на три года.

Первоначально заменили всю подвеску на независимую: спереди и сзади установили подрамники от Toyota.

Машину обули в 17 кованные диски. Шины Michelin Sport, спереди размером 225/45R17, сзади 255/40R17.

Спортивные тормоза
Спортивные тормоза

Спортивные тормоза High Perfomаns Brakes должны останавливать быструю Волгу на любой скорости. На передней оси тормозные диски 345х32 мм и суппорты с 6 поршнями, на задней оси тормозные диски 345х28 мм, суппорты с 4 поршнями - по 4 колодки на 2 раздельных контура.

Основной задумкой всей модернизации было: "порвать" самые быстроходные серийные автомобили Porsche 911 Turbo и Nissan GT-R.

Когда капот снят, то заметно, что это нестандартная Волга
Когда капот снят, то заметно, что это нестандартная Волга

Для этого требовался мощный и надежный двигатель. Выбор пал на шестицилиндровый 2JZ-GTE от Toyota.

Его мощность можно легко довести до 700 лошадиных сил, что и было сделано при помощи установки новой поршневой группы и турбонаддува.

Турбокомпрессор Garrett GTX3076R GEN II, с давлением в 1.2 бар позволил достичь требуемых характеристик. (700 л.с. и 900 Нм)

Турбина Garrett GTX3076R GEN II
Турбина Garrett GTX3076R GEN II

В паре с двигателем работает механическая, усиленная, пятиступенчатая КПП Toyota R154, задний редуктор той же японской фирмы.

Кузов автомобиля основательно усилили.

Внутри салона установили полный каркас безопасности, спортивные "ковши" OMP с пятиточечными ремнями, гоночное рулевое колесо и цифровую панель приборов.

Все остальное убранство салона выкинули как лишний и ненужный груз.

Первоначальный черный цвет Волги заменили на неприметный серый, как и было окрашено большинство "догонялок".

Волга соревнуется с Nissan GT-R. Фото канала DSC OFF
Волга соревнуется с Nissan GT-R. Фото канала DSC OFF

Из достижений: Волга (с оговорками) обогнала Nissan GT-R, заняла первое место в своем классе на Байкальской Миле, НО...
но ещё не успела "порвать" Porsche 911 Turbo.

Обещают в этом году это сделать. Поверим?

В продолжение темы:

Что за тюнинг УАЗ: вложили 2,5 млн, а продали за 1,3

Броневик из 90-х, который и сейчас можно увидеть на улице

Может ли УАЗ стоить 5 миллионов? Может!