В советское время ходили легенды про то, что в парке КГБ есть особые автомобили "Волга", у которых под капотом стоит не "чахлый" 402 мотор, а двигатель V8 мощностью 200 л.с. от "Чайки".
Их прозвали "Догонялками".
"Догонялок" мало кто видел - из общего потока они не выделялись, а специально показывать КГБшные машины, понятное дело, никто не собирался. От такой завесы таинственности эти машины приобретали ещё большую славу, а заодно и обрастали всевозможными мифами.
Сейчас времена и скорости совершенно другие, но "догонялки" не исчерпали всех своих секретов. Об одном таком я сейчас вам расскажу.
Началось все с того, что в руки ведущего канала DSC Off (о быстрых автомобилях) Гурама Инцкирвели попала "Волга" 1987 года выпуска.
Она была уже "слегка" модернизирована для скоростных заездов, но это было все как-то не то!
И возникла идея повторить концепцию "догонялки", но уже в современном исполнении.
И закипела работа, которая растянулась на три года.
Первоначально заменили всю подвеску на независимую: спереди и сзади установили подрамники от Toyota.
Машину обули в 17 кованные диски. Шины Michelin Sport, спереди размером 225/45R17, сзади 255/40R17.
Спортивные тормоза High Perfomаns Brakes должны останавливать быструю Волгу на любой скорости. На передней оси тормозные диски 345х32 мм и суппорты с 6 поршнями, на задней оси тормозные диски 345х28 мм, суппорты с 4 поршнями - по 4 колодки на 2 раздельных контура.
Основной задумкой всей модернизации было: "порвать" самые быстроходные серийные автомобили Porsche 911 Turbo и Nissan GT-R.
Для этого требовался мощный и надежный двигатель. Выбор пал на шестицилиндровый 2JZ-GTE от Toyota.
Его мощность можно легко довести до 700 лошадиных сил, что и было сделано при помощи установки новой поршневой группы и турбонаддува.
Турбокомпрессор Garrett GTX3076R GEN II, с давлением в 1.2 бар позволил достичь требуемых характеристик. (700 л.с. и 900 Нм)
В паре с двигателем работает механическая, усиленная, пятиступенчатая КПП Toyota R154, задний редуктор той же японской фирмы.
Кузов автомобиля основательно усилили.
Внутри салона установили полный каркас безопасности, спортивные "ковши" OMP с пятиточечными ремнями, гоночное рулевое колесо и цифровую панель приборов.
Все остальное убранство салона выкинули как лишний и ненужный груз.
Первоначальный черный цвет Волги заменили на неприметный серый, как и было окрашено большинство "догонялок".
Из достижений: Волга (с оговорками) обогнала Nissan GT-R, заняла первое место в своем классе на Байкальской Миле, НО...
но ещё не успела "порвать" Porsche 911 Turbo.
Обещают в этом году это сделать. Поверим?
В продолжение темы:
Что за тюнинг УАЗ: вложили 2,5 млн, а продали за 1,3