Найти тему

Купил бу авто, получи 4B12 вместо G4KE и ржавый полный привод! Ремонт двигателя Hyundai Santa Fe 2013

К нам обратился владелец Hyunda Santa Fe производства январь 2013 года.

Автомобиль приобретался с пробегом 40000 км, масло использовалось Shell 5w30 и заменялось через 15000 км. Через 32000 км двигатель G4KE встал.

Мотор демонтирован. При снятии шкива коленчатого вала открылся вид на разорванный сальник, масло лилось обильно

Головка блока демонтирована и по плоскости в удовлетворительном состоянии

-2

А вот по распредвалам есть большая выработка. И обратите внимание на крышки распредвалов, ничего не смущает? Да, это ГБЦ от 4B12

-3

Коленвал оригинальный G4KE Mobis. Провернуло вкладыш шатуна 1го цилиндра, остальные шейки подраны

-4

Мотор разбирался не впервые, на болтах фиксатор резьбы

-5

1 болт коренной опоры коленвала сломался при откручивании

-6

Покрытие всех вкладышей разрушено

-7
-8

Замеры показали около 0,07мм зазора на поршнях и конечно их разбивало

-9
-10

Поршни номинал оригинал, а вот шатуны 4B12

-11

Блок очень грязный, со следами прилипшего покрытия дешевой прокладки ГБЦ

-12

Стенки цилиндров разбиты не сильно, однако из-за пограничного зазора блок требует ремонта. Замечу, что форсунок в блоке нет

-13
-14
-15
-16

А вот ремонтировать его нет смысла, потому что это блок от 4B12 и номера на нем нет. Для ГИБДД это изменение конструкции с одобрениями безопасности конструкции и прочими упражнениями

-17
-18

А вот такая разница между ББВ G4KE до 2012 года (слева) и аналогичным творением инженеров страны восходящего солнца для 4B12

-19

Как вам супчик? Пресноват? Добавим острых ощущений - шлицевое соединение чашки дифа АКПП выработано и сцепление с раздаткой скоро пропадет. Простыми словами полный привод не будет работать и ведущей останется только передняя ось

-20

Ясно понятно что восстанавливать ДВС 4В12 в этом случае не рационально, поэтому собираем двигатель G4KE с нуля. Это будет гильзованный блок с родными масляными форсунками, новые оригинальные поршни, ГРМ и маслонасос 2.0. ГБЦ заменим, фрезеруем и переберем. Вот фото процесса сборки

-21
-22
-23
-24
-25
-26
-27
-28
-29

С чашками полного привода в АКПП A6MF сейчас туго, однако удалось найти одну. Вскрываем коробку, заменяем чашку с подшипниками, сальники, масляный фильтр. После сборки заливаем новое масло

-30

Спасибо что дочитали до конца. Подписывайтесь, будет много интересного! Всем добра!