Найти тему

Роскомнадзор требует от Facebook, Google и Twitter информацию о локализации в России баз данных пользователей из РФ

Роскомнадзор направил в Facebook, Google и Twitter официальное требование о предоставлении информации о локализации в Российской Федерации баз данных пользователей сервисов этих ИТ-корпораций из РФ. В том случае, если какая-то компания откажется от предоставления подобных сведений, то российское ведомство сможет повторно оштрафовать ее за нарушение действующих законов.

Иностранные ИТ-компании в соответствии с российским законодательством «О персональных данных» обязаны локализировать базы данных с личной информацией граждан России. В том случае, если компания игнорирует это требование, то на нее накладывается административная ответственность в виде штрафа – от двух до шести миллионов рублей. Если требование не выполняется повторно, то компания может быть оштрафована на сумму от 6 до 18 млн. рублей.

Роскомнадзор в 2020 году направил соответствующие документы о нарушении российского законодательства о локализации баз данных с личной информацией российских пользователей в суд, который оштрафовал американские компании. Корпорация Facebook практически сразу оплатила свой штраф в размере 4 млн. рублей. От Twitter, в свою очередь, до сих пор не поступало никаких перечислений в российский бюджет.

В Роскомнадзоре сообщают, что несмотря на полученные штрафы и предупреждения от ведомства, Facebook, Google и Twitter на сегодняшний день так и не побеспокоились о том, чтобы выполнить требования ведомства в сфере защиты ПДн российских пользователей. За аналогичное нарушение в 2016 году на территории РФ был заблокирован сервис LinkedIn.

Кроме законодательного требования о локализации баз данных с личной информацией российских пользователей, власти страны также запланировали к концу 2021 году разработать систему «цифрового резидентства», которая будет действовать только в отношении тех иностранных ИТ-компаний, которые имеют аудиторию от 100 тыс. пользователей из России.

В соответствии с предполагаемым нововведением, зарубежным социальным сетям, игровым и другим интернет-сервисам, мессенджерам, интернет-магазинам потребуется открыть представительства своей компании на территории Российской Федерации (в любом регионе), пройти регистрацию в ФНС, после чего платить налоги в РФ.

ЧИТАТЬ ВСЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ | ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ TELEGRAM КАНАЛ