После нападения фашистов на СССР выяснилось, что просто прогуляться и завоевать государство не получится. Ведь тактику вражеского молниеносного продвижения сдерживала, в том числе, непроходимость дорог. В вязкой массе из грязи и воды тормозили даже гусеничные тягачи. Тогда немцы решили сделать машину высокой мощности. У них получилось, вот только топлива она «кушала» в запредельных количествах.
Для реализации задумки фашистское руководство выбрало компанию Фердинанда Порше. К 1942 году построили вездеход, соответствующий всем требованиям командования, и назвали его Porsche 175. А когда модель попала в массовое производство на заводе Skoda в Чехословакии, присвоили второе имя – Skoda RSO .
По конструкции аппарат напоминал трактор: огромные монолитные стальные колёса диаметром 1,3 метра без резиновых шин. Их ширина равнялась 30 см спереди и 40 – сзади. Разумеется, дорожный просвет получился приличный – около 450 мм. Однако для машин такого класса длина оказалась не самая большая – 6,2 метра, высота – 3 метра, а ширина – 2,3 метра. Автомобиль, общим весом 7 тонн, ускорялся до 18 км/час.
Skoda RSO заводилась от двух двигателей: первый – 4-цилиндровый объёмом 6 литров и силой 90 л.с., а второй – двухтактный «оппозитник», представляющий собой половину мотора от Volkswagen Kafer (Жук). Последний установили для лёгкого старта основного агрегата при низких температурах воздуха.
Тестирование гиганта в 1942-м выявило недостатки, влияющие на его проходимость в сложных условиях. Среди проблем особенно выделялись две: при подъёме на склон машина сильно буксовала, и низкая полезная нагрузка. Но Гитлер лично одобрил её выход в серию. Стоит отметить, что автомобиль подвергся модернизации, благодаря чему улучшил некоторые показатели: лучше справлялась с бездорожьем, перевозила до 4 тонн груза и буксировала прицеп массой до 5 тонн. Но такие мощности повлекли ещё бОльший недостаток – непомерный расход топлива.
Если «чудище» передвигалось по ровной дороге, то потребляла 200 литров на 100 километров. На бездорожье, этот показатель подскакивал до 500-600 литров. А объём бака тягача вмещал всего 250 литров нефтепродукта. Одной из причин перерасхода топлива является полноприводная ходовая часть. Огромные колёса, изготовленные полностью из стали очень трудно приводились в движение.
История этого транспортного средства оказалась недолгой. Немцы хотели его «забросить» на Восточный фронт, но авто туда даже не смогло доехать. Всего собрали 206 экземпляров Porsche 175, большинство из которых ушли на Западный фронт – в Арденны. Там они и остались практически все при отступлении фашистов. Также есть сведения, что уцелевшие тяжеловесы использовались в ГДР вплоть до 1960-х годов.
А мы подберем грузовою, коммерческую и спецтехнику, которая будет не только экономичной, но и поможет сэкономить вам на налогах и оформим ее в лизинг на максимально удобных для вас условиях.