Найти тему

8 автомобилей, которые вряд ли стоило выпускать

Оглавление

Среди тысяч моделей автомобилей есть простоявшие на конвейере ни одно десятилетие или ограниченные серии, выпускаемые на заказ. Но встречаются неудачные экземпляры, о которых автопроизводители хотели бы просто забыть. Сегодня речь пойдёт о провалах в истории автомобилестроения.

1. Chevrolet Series-C

В 20-е годы прошлого века лидером продаж был Ford Model T. А Chevrolet ещё начинала свою деятельность, и всеми силами пыталась перещеголять признанный бренд. Для достижения своей цели главный инженер компании предложил создать дешёвое авто, которое подавит конкурента. Chevrolet Series-C оснастили простым рядным 4-цилиндровым мотором с воздушным медным охлаждением. Тестирование он не прошёл, но всё равно поступил в серийное производство. В 1923 году изготовитель запустил рекламу, и пообещал собрать 50 000 единиц. Такая система охлаждения сразу дала о себе знать – авто перегревалось на небольших скоростях из-за недостатка притока воздуха для охлаждения. Тогда GM – владелец Chevrolet прекратил производство этой модели. Всего построили 759 машин.

Chevrolet Series-C
Chevrolet Series-C

2. Jeep FC

Это сейчас при слове «Джип» всплывает в памяти мощный внедорожник. Но в 1956 году ситуация была другая – Jeep выпустил странное авто, похожее на советскую «Буханку» (УАЗ-452). Видно дизайнеры не продумали экстерьер – автомобиль мордой напоминал бульдога, а движок расположился под сиденьями. Дизайн и разворот концепции не принесли желаемой популярности этому транспортному средству, хотя в надёжности и проходимости не приходилось сомневаться. За 9 лет изготовили около 30 тысяч образцов, бОльшая часть которых ушла на экспорт.

Jeep FC
Jeep FC

3. Ford Pinto

«Поспешишь – людей напугаешь». Именно так и получилось у Ford в 1971 году, когда люди увидели новинку Ford Pinto. На первый взгляд она получилась неплохой. Но в процессе эксплуатации выяснилось следующее: даже при лёгком столкновении сзади есть вероятность сгореть заживо. Всё потому, что компания в конкурентной борьбе с бюджетными легковушками AMC, очень торопилась, и старалась сохранить минимум затрат, что отложила краш-тесты до самого выпуска продукта в продажу. Таким образом, инженеры не заметили болты, торчавшие из заднего бампера и дифференциала. Они могли легко пробить топливный бак при ударе сзади даже на низкой скорости. После нескольких случаев и последующих судебных разбирательств, бренд начал уделять особое внимание испытаниям новинок. А «Форд Пинто» выпускался до 1980-го, однако не стал популярным из-за страха людей перед первой версией.

Ford Pinto
Ford Pinto

4. Zastava Koral (Jugo)

В 1980-х американскому бизнесмену Малкольму Бриклину пришло в голову заполнить рынок США недорогими авто сверхмалого класса. Он назвал югославский Jugo за 3 990 долларов преемником Ford Model T и Volkswagen Beetle, и развернул масштабную кампанию по продвижению легковушек – их позиционировали как «высококачественный продукт». Но, когда люди приобрели первые экземпляры, оказалось всё с точностью да наоборот. Качество сборки было ужасным – машина вышла ненадёжной и опасной.

Zastava Koral (Jugo)
Zastava Koral (Jugo)

5. Cadillac Cimarron

В 1982 году у General Motors случился новый провал. Концерн представил небольшой Cadillac по заниженной цене, дабы привлечь новых покупателей – особенно молодёжь, интересующуюся роскошными авто. Вот только базу взяли у Chevrolet Cavalier вместе со слабеньким 4-цилиндровым моторчиком. По факту это получился вышеупомянутый «Шевроле» с небольшими доработками, который стоил в 2 раза дороже. В результате имидж Cadillac был подорван, а бренд на 20 лет ушёл в кризис.

Cadillac Cimarron
Cadillac Cimarron

6. Dodge Rampage

Ещё одна фирма, ассоциирующаяся с качественными внедорожниками и пикапами, выпустила неликвид. Модель появилась в 1982-м, и практически сразу начала получать негативные отзывы. Ведь американцы не привыкли к такому Dodge : ходовая часть стояла от переднеприводной легковушки, и годилась только для ровных грунтовых или асфальтированных дорог. С двигателем они тоже прогадали – 4-цилиндровый с 2.2 литрами и 96 «лошадбми». Люди разочаровались, продаж не было, и в 1984-м машину сняли с производства.

Dodge Rampage
Dodge Rampage

7. Ford EXP

В 1983 году конструкторы Ford решили собрать в кучу все странные наработки. У них вышло компактное купе на платформе Ford Escort. В салоне помещалось только 2 человека. Дизайн какой-то собирательный: немного от Nissan, Toyota и Aston Martin. Под капотом EXP стоял 1.6-литровый движок с 4-мя цилиндрами и 88 л.с.. Что никак не вязалось со спортивным кузовом.

-7

8. Acura ZDX

В 2009-м компания Acura модифицировала экземпляры MDX и сделала их более спортивными. Для чего специалисты срезали заднюю часть кроссовера. Машина действительно стала похожа на спорткар, но задние сиденья уменьшились до размеров детских кресел, а в грузовой отсек влезала только небольшая сумка. Эту 3-дверную модель изготавливают и сейчас.

Acura ZDX
Acura ZDX

Только опыт и время может создать потребительский образ каждого авто. А мы подскажем и подберем автомобиль для вас полагаясь на 25 летний стаж работы в сфере авто. А оформим любой автомобиль в лизинг на максимально выгодных для вас условиях.

Авто
5,66 млн интересуются