Найти тему
Антикварная Кубань

Что не так с Российскими железными дорогами 19 века, откапывали или строили

Этот путь с Дальнего Востока до западной части России мне посчастливилось преодолеть многократно. Еще маленьким, когда я с родителями приезжал в гости к родственникам на Украину, потом еще раз при переезде на бабушкину родину - Кубань. Ну и потом уже когда служил в армии или был на гражданке, в деловых поездках.

Фотоколлаж автора.
Фотоколлаж автора.

Помните, как в СССР как проходило строительство БАМа? Сколько было задействовано сил, даже студенты создали вокруг темы Байкало-Амурской Магистрали романтический ореол. Сколько была написано песен на эту тему, снято документальных фильмов. И всегда вставал вопрос.

Как мы еще в царское время смогли связать Дальний Восток и Центральную часть России? Транссибирская магистраль в короткие сроки соединила две части нашей страны. Ее строительство началось в 1891 году по указанию царя Александра III. Велось одновременно на нескольких участках: с запада (Москва) и с востока (Владивосток).

Фото Яндекс Картинки.
Фото Яндекс Картинки.

Была поставлена глобальная задача, транспортное объединение страны, Урал и Сибирь, Волгу и Байкал, Азию и Европу. Уже в 1901 году строительство Транссиба было завершено. Представляете объем строительства, финансовые затраты, людские ресурсы и все это за 10 лет? Впечатляют возможности прошлого и нашего народа?

Когда я служил в городе Омске, а это был 1990-1991 год мне посчастливилось познакомиться с пожилым железнодорожником. Так вот по мимо интересных фактов из своей жизни, он рассказал о своем деде. Семье была из потомственных работников железнодорожных путей. Его предок рассказывал, как откапывали Транссибирскую магистраль.

Фото Яндекс Картинки.
Фото Яндекс Картинки.

Да, именно откапывали. Тогда это у меня вызвало смех, как наверно у каждого, слепо верящего в официальные исторические данные. Ведь написано, что строили, не откапывали. Тогда я решил, что эти люди просто не дружат с головой. Что можно откапывать, какую железную дорогу, если там не было раньше ничего, кроме диких зверей.

Но вопрос и какая то крупица сомнения остались. Как смогли так быстро построить с несовершенными технологиями такую протяженную железную дорогу. Сколько было задействовано заводов, для производства рельс, шпал, подготовку грунта под пути? Как пробивали туннели? Кто строил многочисленные мосты? Вдумайтесь!

Фото Яндекс Картинки.
Фото Яндекс Картинки.

Уже в наше время доступности интернета, оцифрованных архивов и личных фотоархивов стали вплывать вот такие фотоматериалы. Вы можете объяснить как без участия тяжелой техники проводили масштабные земляные работы? На фото прекрасно видно, что происходит расчистка занесенных землей железнодорожных путей.

Я не могу сравнить наше Российское строительство железной дороги с американским. Не те климатические, природные условия, а также ландшафт. В качестве препятствий, которые приводят в США судя по многочисленным фильмам, это были нападения индейцев и борьба конкурирующих строительных компаний.

Фото Яндекс Картинки.
Фото Яндекс Картинки.

У нас же, все по иному. Строительство Транссиба переплюнуло даже стройки советского периода, по скорости и финансированию. А главное, по возможностям людских резервов. Лопата, кирка и тележка для вывоза грунта. Вот и все технологии конца 19 века. Не знаю друзья, как-то сомнительно. Кстати, карты 1775 годов, где оказывается уже были железные дороги вообще вносят сумятицу.

Даже в виду появления старых фотографий, на которых виден процесс расчистки засыпанных железнодорожных путей, официальные историки нашли оправдания. Оказывается, в процессе строительства дороги пути часто затапливало и людям приходилось их снова расчищать от грунта. Вот уж наша история, как "Что, Где, Когда".

Фото Яндекс Картинки.
Фото Яндекс Картинки.

Друзья, напишите в комментариях, может быть вам тоже встречался когда-то человек, который рассказывал о фактах откапывания Транссибирской магистрали. Или вы видели документы подтверждающие это. И еще, посмотрите в конце это видео. Здесь говорится не только о Транссибе, но и засыпанных старых ветках метро или нечто иного, похожего на него.

Давайте обсудим эту тему в комментариях, будет интересно узнать ваше мнение. Пишите, ставьте лайк, жмите репост и подписка на канал! Наш канал для тех, кому интересно наше прошлое!