Этот путь с Дальнего Востока до западной части России мне посчастливилось преодолеть многократно. Еще маленьким, когда я с родителями приезжал в гости к родственникам на Украину, потом еще раз при переезде на бабушкину родину - Кубань. Ну и потом уже когда служил в армии или был на гражданке, в деловых поездках.
Помните, как в СССР как проходило строительство БАМа? Сколько было задействовано сил, даже студенты создали вокруг темы Байкало-Амурской Магистрали романтический ореол. Сколько была написано песен на эту тему, снято документальных фильмов. И всегда вставал вопрос.
Как мы еще в царское время смогли связать Дальний Восток и Центральную часть России? Транссибирская магистраль в короткие сроки соединила две части нашей страны. Ее строительство началось в 1891 году по указанию царя Александра III. Велось одновременно на нескольких участках: с запада (Москва) и с востока (Владивосток).
Была поставлена глобальная задача, транспортное объединение страны, Урал и Сибирь, Волгу и Байкал, Азию и Европу. Уже в 1901 году строительство Транссиба было завершено. Представляете объем строительства, финансовые затраты, людские ресурсы и все это за 10 лет? Впечатляют возможности прошлого и нашего народа?
Когда я служил в городе Омске, а это был 1990-1991 год мне посчастливилось познакомиться с пожилым железнодорожником. Так вот по мимо интересных фактов из своей жизни, он рассказал о своем деде. Семье была из потомственных работников железнодорожных путей. Его предок рассказывал, как откапывали Транссибирскую магистраль.
Да, именно откапывали. Тогда это у меня вызвало смех, как наверно у каждого, слепо верящего в официальные исторические данные. Ведь написано, что строили, не откапывали. Тогда я решил, что эти люди просто не дружат с головой. Что можно откапывать, какую железную дорогу, если там не было раньше ничего, кроме диких зверей.
Но вопрос и какая то крупица сомнения остались. Как смогли так быстро построить с несовершенными технологиями такую протяженную железную дорогу. Сколько было задействовано заводов, для производства рельс, шпал, подготовку грунта под пути? Как пробивали туннели? Кто строил многочисленные мосты? Вдумайтесь!
Уже в наше время доступности интернета, оцифрованных архивов и личных фотоархивов стали вплывать вот такие фотоматериалы. Вы можете объяснить как без участия тяжелой техники проводили масштабные земляные работы? На фото прекрасно видно, что происходит расчистка занесенных землей железнодорожных путей.
Я не могу сравнить наше Российское строительство железной дороги с американским. Не те климатические, природные условия, а также ландшафт. В качестве препятствий, которые приводят в США судя по многочисленным фильмам, это были нападения индейцев и борьба конкурирующих строительных компаний.
У нас же, все по иному. Строительство Транссиба переплюнуло даже стройки советского периода, по скорости и финансированию. А главное, по возможностям людских резервов. Лопата, кирка и тележка для вывоза грунта. Вот и все технологии конца 19 века. Не знаю друзья, как-то сомнительно. Кстати, карты 1775 годов, где оказывается уже были железные дороги вообще вносят сумятицу.
Даже в виду появления старых фотографий, на которых виден процесс расчистки засыпанных железнодорожных путей, официальные историки нашли оправдания. Оказывается, в процессе строительства дороги пути часто затапливало и людям приходилось их снова расчищать от грунта. Вот уж наша история, как "Что, Где, Когда".
Друзья, напишите в комментариях, может быть вам тоже встречался когда-то человек, который рассказывал о фактах откапывания Транссибирской магистрали. Или вы видели документы подтверждающие это. И еще, посмотрите в конце это видео. Здесь говорится не только о Транссибе, но и засыпанных старых ветках метро или нечто иного, похожего на него.
Давайте обсудим эту тему в комментариях, будет интересно узнать ваше мнение. Пишите, ставьте лайк, жмите репост и подписка на канал! Наш канал для тех, кому интересно наше прошлое!