Здравствуйте, дорогие читатели. Слушала сегодня выступления руководителей наших ведомств на онлайн конференции и услышала, к сожалению, только одну приятную фразу об учителях. Решила всем рассказать об этом. Ведь здорово, когда тебя хвалят.
7 апреля состоялась онлайн конференция на тему «Как изменилось качество образования в России». Она проходила в международном мультимедийном пресс-центре. В конференции принимали участие Министр Сергей Кравцов, Анзор Музаев и Сергей Станченко.
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев в своём выступлении коснулся трудностей организации дистанционного обучения во время пандемии. При этом он сказал,
что в первую очередь, конечно, герои у нас - учителя Российской Федерации.
"Учителя использовали все подручные материалы, всё программное обеспечение, весь наработанный опыт, и в целом процесс обучения был организован. И это признают все. Даже международные эксперты признают это. В масштабах нашей страны организовать беспрерывное обучение в дистанционном формате… Практически мы сделали невозможное. Министерство сделало невозможное".
Переход в начале апреля прошлого года на дистанционное обучение стал для учителей, родителей и учеников настоящим испытанием. К нему не были готовы, поэтому учителям пришлось использовали все подручные материалы, все мессенджеры, весь свой опыт работы в социальных сетях и работы онлайн.
Уставали от непривычной нагрузки учителя, а также и родители младших школьников. Учитель мог вести уроки, а параллельно - в другом чате родители давали нелестные характеристики бессовестным педагогам, которые много задают детям, не объясняя.
Создавались родительские группы, чаты, сообщества в разных мессенджерах – WhatsApp, Viber, Telegram, Odnoklassniki. Использовали e-mail.
Времени — 10 часов вечера. Ребёнок, только что отправивший работу по WhatsApp, через 5 минут пишет: « Марьиванна, а Вы проверили мою работу?»
Не у всех детей оказались достаточно современные мобильные телефоны, чтобы общаться с учителем. Пересылали работы через соседей и знакомых. Для учителей не существовало ни выходных, ни спокойных вечеров. Все мессенджеры были забиты ученическими работами, которые необходимо было проверить, проанализировать и объяснить, почему поставлена такая оценка.
И правильно сказал Анзор Музаев, что это настоящий учительский героизм в условиях пандемии и паники сохранить образовательный процесс. Выдержать недовольство родителей, отодвинуть семейные дела на потом и обеспечить хоть какие-то условия для учёбы, используя все подручные материалы, все возможные ресурсы.
Спасибо за внимание, мои читатели. Пишите комментарии. До новых встреч!