Таня рассказала маме о своей беременности, когда срок был уже 12 недель. И в кого она такая уродилась? Никого в родне таких легкомысленных не было, насколько Ольга помнит. Ну почему бы не сообщить о задержке сразу? Да и предупреждала же, не принеси в подоле! Нет, ждала, а вдруг ошибка. Ну 20 лет девке, институт заканчивает, ещё годик и диплом. А тут даже не может сказать, кто отец ребёнка. Ну или не хочет.
Ольга сообщила мужу, порассуждали они и приняли единственное решение - пусть рожает, воспитаем. Грех на душу брать не будем, а там видно будет.
Беременность протекала легко, да и Таня иногда забывала посещать вовремя врача. В положенный срок родилась здоровая девочка, как раз к 8 марта. Так как во время беременности будущая мама стресса не испытывала, даже на экзаменах, дочка особых хлопот не доставляла. Ела, спала, молока у Тани хватало. Таня собиралась через полгода продолжить учебу, Оля радовалась: может дочка угомонилась, стала серьёзней, ответственность появилась. У Оли работа была хорошая, как раз начальником сектора в бухгалтерии поставили с соответствующей добавкой к зарплате. Компания была крупная, с многими видами деятельности.
Прошло полгода. Как-то пришла Ольга домой, позвала Таню, никто не отозвался. Коляска в коридоре, значит Анечка, внучка дома. Ольга переобулась, зашла в детскую – Аня спала в кроватке. Вернулась на кухню, на столе стояли две пачки смеси и записка – «не ищите меня, не найдёте». И всё. Кинулась Ольга к шкафу с документами – документов Тани нет, проверила свою шкатулку с деньгами – оттуда была взята сумма, не вся, но значительная. Ольга не все деньги хранила в банке, у неё были на этот счёт свои соображения.
- Таки сбежала, не выдержала размеренной жизни, не исправишь её - поняла мама и тяжело уселась на стул.
Поразмышляв некоторое время, она позвонила вышестоящему руководству и взяла отпуск за свой счет на месяц по очень срочным домашним обстоятельствам, с внучкой, мол, проблема. Руководство не было очень счастливым от этой новости, но навстречу пошло.
Тут проснулась Анечка, захотела кушать. Спасибо маме-кукушке, купила смесь заранее. Ольга приготовила смесь и, переодев внучку, начала кормить её.
- Вот и стала ты круглой сиротой, Анечка! Но ничего, выкормим, прорвёмся! – слёзы так и лились из глаз Ольги. Было очень обидно от поступка дочери.
Когда пришёл с работы муж, новость его также «обрадовала». На семейном совете было решено привезти из деревни тёщу, потому что Ольга уволится никак не могла, потом вряд ли она нашла бы такую работу. Удалённой работы тогда не было, ей 43 года, будет 45 и больше, когда начнутся садики, сопли… Только- только начало что-то налаживаться.
Сейчас стоял сентябрь, в принципе работы в деревне заканчивались, осталось только уговорить свою мать, Анастасию Егоровну, оставить мужа до весны одного на хозяйстве и приехать нянчить правнучку.
Игорь, муж Ольги, помог закончить кое- какие дела в деревне, уговорили вместе Григория Денисовича отпустить жену в город до весны. Конечно, Ольга ездила к своему отцу, заменяла мать, готовила, стирала. Иногда ехали все вместе на машине проведывать деда. Таким образом, смогли прожить первый год. Конечно, Ольге пришлось подавать в розыск на дочь. Ей же нужно было оформить на себя опекунство. Но результатов розыска не было. Весной, когда начались огородные работы, перевезли уже начавшую ходить Аню в деревню. Хорошо, что деревня была как бы центральной, там был и фельдшерский пункт и начальная школа.
Ольга с Игорем сделали родителям ремонт, поставили котёл на твердом топливе и батареи, ну не городские удобства, но улучшили, что могли. И зажила Анечка на свежем воздухе и козьем молоке. Ольгу мамой называла, Игоря – папой. Только вот внешность явно унаследовала по отцовской линии: волосы чёрные, как у галки крыло, глаза голубые и курносенькая. Смышлёная была, в 1.5 года уже фразами говорила. Ни дня не пожалела Оля, что посоветовала дочке рожать.
Бабушка Настя, хоть и занята была делами, занималась постоянно с правнучкой, к 5 годам девочка уже и буквы знала все и на пальчиках считала.
Да и самой прабабушке было 65 лет, замуж вышла также рано, в 18 лет. И прадедушка любил свою Аню, откуда не идёт, гостинчик принесёт.
Как обычно, в сельской местности есть своя бабка, которая имеет определённую силу. Одна занимается только травами, типа знахарки, другая лечит заговорами, такое, как бешиха, сучье вымя (нарывы подмышкой), испуг и подобное, иные приворотами грешат.
Здесь же в соседней деревне через лес также была такая, бабушка Домна, или Домаха, как называли её близкие. Выливала испуг у взрослых и детей, лечила разные заболевания заговорами, могла и судьбу предсказать. Говорили, что бегали к ней и за приворотом, но делала- не делала, сказать никто не мог.
Обычно всё, что ей нужно было, ей привозили или приносили односельчане в качестве откупа за работу: кто банку молока, кто яиц, кто просто пару буханок хлеба. А тут ей нужно было в магазин самой пойти. Дорога проходила мимо двора бабушки Насти. Когда Домна поравнялась с двором, из-за калитки выглянула Аня и как вежливая девочка, поздоровалась с идущей старушкой.
- О! А из таких краёв ты сюда прибыла?
- Я не из каких краёв не прибывала. Живу я тут, с бабушкой Настей и дедушкой Гришей.
Тут подошла на разговор Настасья Егоровна, она стала как бы загораживать собой внучку. Видя это, Домна рассмеялась:
- Егоровна, ну ты же знаешь, я не по этим делам. А то, что мне нужно я уже увидела. Придержи внучку подольше у себя, насколько сможешь, не отпускай в город. Девочка хорошая, добрая, начнёт силу набирать – охотников к её силе найдется много. У неё по отцовой линии колдуны да маги. Нужно, чтобы я ей сделала щит- невидимку, пусть лишние глаза её не увидят. А я то думаю – чего это мне так приспичило этой дорогой сегодня идти, сама удивлялась. Знала, что нужно мне сюда и всё. Ты приведи её завтра с самого утра, чтобы никто не видел.
- Хорошо, Домаха. Ты молоко козье любишь?
- Я-то люблю, но сделать просто должна ей защиту. Завтра жду, все приготовлю.
Решила Настасья Егоровна никому ничего не говорить, ни Ольге, ни Григорию. Сказала, что пойдёт завтра за ягодой в лес спозаранку с правнучкой.
Когда шли по тропинке в соседнюю деревню, вдруг Аня и спросила:
- Бабушка, ты меня ведёшь прятать от врагов?
- Откуда ты знаешь, Анечка? Каких таких врагов?
- Ну мне так приснилось, что дедушка чужой мне сказал, что завтра меня прятать поведут, чтобы меня чужие не увидели и сказал, что нужно в обряд добавить. Я только бабушке той должна это сказать.
- О, Господи! Спаси и помилуй, - только и ответила бабушка Настя.
Когда пришли они к Домне, она уже их поджидала. Тут Аня позвала её и на ухо рассказала свой сон и те слова, что передал во сне дедушка чужой. Домна помолчала, обдумывая услышанное, затем кивнула:
- Да, так даже лучше будет.
Обряд был сделан, внучка выбежала к бабушке весёлая и они пошли назад, заодно посмотреть, созрели ли ягоды.