Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

Может ли водное такси стать альтернативой наземному или оно останется развлечением для отдыхающих?

Такси-агрегаторы загорелись идеей организовать простые перевозки на судне по рекам и каналам Петербурга. Будет ли это иметь успех как рядовой вызов такси или станет бы развлечением для туристов?

Глава комитета по транспорту Кирилл Поляков рассказал, что агрегаторы такси разыскивают частные судовладельческие компании, готовые предоставить свои суда в качестве городского водного такси. Он сказал, что подобный опыт уже был в прошлом году, и главное - чтобы все компании, решившиеся на эту инициативу, были официально зарегистрированы и выплачивали налоги.

Водное такси / Фото из сети
Водное такси / Фото из сети

Для комитета по транспорту же это будет дополнительным стимулом к развитию водной инфраструктуры города: "Пусть работают, мы не против. Мы под это сами планируем развивать сеть городских причалов, где весь легитимный транспорт получит льготы для швартовки" - отметил Поляков. При этом, идея касается только лишь частников. О запуске по воде городского общественного транспорта речи не идет.

В прошлом году идею водного такси опробовал такси-сервис Gett в Петербурге, суда предоставила компания по аренде яхт AnyShips. Заказать катер для личной перевозки можно было прямо через приложение.

В прочем, в 2020 особого распространения такие услуги не пользовались особым успехом. Возможно, повлияли карантинные меры. Может быть, петербуржцы и гости столицы, соскучившиеся по развлечениям, этим летом опробуют сервис в полной мере?

Конечно, популярность услуги будет зависит от стоимости. В прошлом году полчаса такой аренды обходилось в 3000 рублей на шесть человек, 6000 рублей на 12. На эту навигацию цены обещали снизить.

Адаптировать тарификации по системе наземного такси нет возможности, поскольку катеру в любом случае необходимо возвращаться на на базовый причал, на ценообразовании отражаются затраты на перегон пустого судна.