Несмотря на то, что современные автомобили в большинстве случаев выпускаются с коробкой автомат, среди отечественных авто много «механики», которая требует особого подхода к вождению. Какие ошибки не стоит совершать при управлении механической коробкой передач?
Неправильное использование сцепления
Переключать сцепление должен уметь любой водитель, управляющий «механикой». Правильная работа автолюбителя со сцеплением позволяет продлить срок службы автомобиля, увеличить его пробег, а также защитить КПП и механизм сцепления.
Для многих выжать его наполовину — обычное дело. Если во время этого еще и резко переключать передачи, дело только усугубится. При недонажатии коробка не полностью разъединяется с двигателем, а первичный вал трансмиссии продолжает вращаться под нагрузкой. В результате шлифуются зубья синхронизатора, повышается износ кулисы рычага, блокировочных колец и значительное сокращается срок службы связанных с системой деталей.
Чтобы избежать появления хруста, нечеткого переключения передач, проскальзывания и других проблем, следует выжимать сцепление полностью.
Еще одной вредной привычкой владельцев «механики» является долгая передержка машины на передаче с выжатым сцеплением. В целом сцепление приспособлено для короткого нажатия, поэтому пренебрежение этим правилом приводит к порче подшипников и других деталей: несмотря на прочность они стираются быстрее обычного. Чтобы не пришлось ремонтировать КПП, на светофоре стоит использовать нейтральную передачу.
Место для ноги на педали сцепления
У многих механических автомобилей нет «мертвой» педали, их водителям приходится все время держать левую ногу на сцеплении. У легковых машин, в отличие от грузовых, оцепление легкое, поэтому малейшее давление на педаль может вызвать его частичное проскальзывание, что приводит к быстрому износу. Также кратковременно нажимая на педаль сцепления, например, если она задета ногой, происходит нагрев, из-за чего происходит износ вилки и выжимного подшипника.
При неправильном стиле вождения постепенно разрушается весь механизм: размыкаются диски, сжигается больше топлива, производительность двигателя падает, а сцепление машины с дорогой снижается. Особенно это опасно на зимней обледенелой трассе.
Решить проблемы легко, достаточно поставить ногу на пол кабины, а сцепление использовать только в случае необходимости переключения передачи. Такой же принцип используют и для АКП: работа идет на двух педалях вместо трех, но все действия нужно выполнять одной ногой.
Использование рычага переключения передач в качестве опоры
Во многих бюджетных машинах отсутствуют подлокотники, поэтому автовладельцы часто кладут руку на рукоятку передач. Многие говорят, что это происходит для того, чтобы переключить передачу в нужный момент, однако, в большинстве случаев это просто удобно.
Подобная привычка оказывает серьезное влияние на трансмиссию, так как рычаг связан со многими элементами, помогающими ему менять положение. Кладем руку — значит создаем внешнее давление и даем дополнительную нагрузку на трущиеся детали трансмиссии (вилку переключения передач, муфта и др.). Из-за постоянного давления механизм ослабнет, а шлифование трущихся элементов будет ускорено. Это приводит к быстрой поломке трансмиссии, а ремонт обойдется недешево.
При необходимости переключить передачу рекомендуется всегда отпускать рычаг и держать обе руки на руле. Это позволит продлить срок службы трансмиссии.
Включение заднего хода в движении
Многие водители включают задний ход, когда машина катится вперед. Особенно часто это происходит на тесных парковках, где нужно быстро завершить маневр. Торопясь, водители часто непреднамеренно запускают заднюю передачу без предварительной полной остановки машины.
Проделывая такой «маневр» регулярно, автовладелец вредит трансмиссии, т.к. происходит прокрутка одного зубчатого колеса, в то время как другое пытается попасть в его пазы. В результате начинается слизывание, стирается торцевая часть зубьев шестерен, после чего водитель слышит характерный хруст, иногда ломающихся зубьев.
Чтобы не допустить поломку, перед движением назад следует полностью остановить машину. Перед началом заднего хода стоит включить малую передачу, которая заставит шестерню двигаться в обратную сторону. Когда сцепление выжато, до включения задней скорости лучше подождать 2-3 секунды: это позволит сработать механизму беспрепятственно, без скрежета и толчков.
Чем аккуратнее водитель будет обращаться с автомобилем, тем дольше тот ему прослужит. Замена деталей должна производиться регулярно, поэтому интернет-магазин Sv-Parts.ru предоставляет клиентам отличные детали от проверенных изготовителей. На сайте можно заказать самые необходимые запчасти для отечественных авто.