Найти в Дзене

8 проблем подержанных ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109-099

Оглавление

Каждый автомобиль со временем начинает ломаться, особенно если не ухаживать за ним должным образом. Какие проблемы характерны для ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109-099, одних из самых надежных переднеприводных автомобилей России, и как их исправить?

Коррозия

Хотя кузов переднеприводных ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109-099 был защищен лучше чем у «Копейки», ржавчина со временем добирается и до него. Слабыми местами, подверженными коррозии, являются самые укромные уголки: отбортовки крыльев, низ дверей, багажная дверь и рамка лобового стекла.

Как справиться

Даже хорошо сохранившемуся подержанному кузову жизненно необходима анти­коррозийная обработка, в особенном внимании нуждаются скрытые полости. Если ржавчина уже появилась, стоит ее срочно зачистить и закрасить, чтобы не допустить сквозной коррозии.

Передняя панель

Представленные авто имеют несколько вариантов отделки салона, у каждой отделки свое народное название: «низкая», «высокая», «европейская». Все они сделаны из жесткого пластика, который со временем заставляет салон скрипеть.

-2

Как справиться

Устранить неприятный скрип возможно, разобрав переднюю панель до основания и собрав ее, используя противо­скрипные прокладки. Одновременно можно и обзавестись дополни­тельной шумо­изоляцией салона.

Сиденья

Переднеприводные «девятки» обладают низкими сиденьями, которые достаточно неудобны при длительной эксплуатации. Со временем каркас лопается, что заставляет водителя и пассажиров чувст­вовать железки спиной или другими частями тела.

-3

Как справиться

Если сиденье сломалось, необходимо его снять и разобрать, после этого будет возможно отремонтировать каркас, усилив его с помощью сварки. Чтобы восстановить обивку, можно подложить плотный поролон. Установить в «девятку» кресла от иномарок сложно, так как сиденья авто имеют необычное крепление к полу.

Ремень ГРМ

Простой мотор «девятки» не освобождает автомобиль от обрыва ремня ГРМ. В целом надежный двигатель не всегда защищает от этой неприятности.

-4

Как справиться

Замена ремня должна происходить каждые 60 тыс. км. Особенно важно вовремя делать замену на оригинальном 1,3-литровом агрегате. Если автовладелец не поставит новый ремень ГРМ, поршни в один «прекрасный» момент ударят по клапанам. Прислуши­ваясь к звукам мотора, водитель сможет вовремя услышать характерный шум, указывающий на износ натяжного ролика или неисправ­ность водяного насоса (основные причины разрыва ремня ГРМ).

Коммутатор

С этим компонентом электронной системы зажига­ния, появившимся именно в автомобилях данной серии, нужно быть начеку. При проблемах с запуском мотора часто вина лежала именно на серой коробочке.

-5

Как справиться

Во времена дефицита автовладельцы чинили коммутаторы, перепаивая некоторые детали. Однако, сейчас доступно купить новую запчасть, заменив ее в случае необходимости. Владельцам «девятки» рекомендуется возить коммутатор с собой, заменить его можно за несколько минут.

Карбюратор

Один из узлов двигателя, функцией которого является снабжение мотора смесью топлива и воздуха. В случае если «девятка» плохо разгоняется, клюет носом при резком нажатии на газ или авто расходует слишком много бензина, то вина, скорее всего, лежит именно на нем.

-6

Как справиться

Из-за того, что эта деталь не используются в современных машинах, сейчас мало кто знает, как правильно ее чинить. Опытные механики в курсе, как правильно чистить, регулировать и заменять копеечные детали вроде «иглы» поплав­кового клапана в карбюраторе. Сейчас главная проблема — найти такого механика.

Коробка передач

В данном семействе установлена механическая КПП. Если первые авто имели 4 ступени, то позже была добавлена еще одна. Проблема была для всех одна —быстрый износ синхронизаторов.

-7

Как справиться

Если передачи плохо переключаются, а сама коробка «хрустит» — нужна замена синхрони­заторов. Зачастую первой ломается 2-я передача: в пере­даточных числах между ней и «короткой» первой находится большая «ступенька». Чтобы предотвратить поломку, стоит стартовать плавно, не переключая передачи слишком быстро.

Кронштейны передней подвески

Переднюю подвеску типа McPherson в «девятке» легко отличить от установленной в иномарках. Треугольный нижний рычаг заменен двумя деталями: кованым попе­речным рычагом (он практически вечен) и продольной растяжкой для соединения его с попе­речиной кузова под радиатором. Для крепления растяжки установлен кронштейн, довольно хрупкий, легко ломается при сильном ударе.

-8

Как справиться

Часто владельцы «девятки» заменяют родной алюминиевый кронштейн на стальной, но в этом случае удар может деформировать силовой элемент кузова. Намного лучше возить с собой запасной кронштейн, чтобы заменить его в случае поломки.

Регулярный уход за авто позволит продлить срок его службы, поэтому приглашаем на сайт Sv-Parts.ru . Интернет-магазин предлагает качественные детали для отечественных автомобилей, которые не подведут.

Авто
5,66 млн интересуются