Найти в Дзене
Psycho Scum

5 ярких моментов Oblivion

В своё время The Elder Scrolls IV: Oblivion произвела настоящий фурор в мире массовых RPG. Фанаты вселенной Тамриэля немедленно разделились на два противоборствующих лагеря - одни превозносили игру, другие люто и бешено ненавидели новый стиль. Как бы то не было, равнодушным не остался никто.

Сегодня мы рассмотрим пятёрку самых ярких и запоминающихся моментов в игре, которые остаются с нами уже полтора десятилетия.

-2

1. Эпические фразы королевской стражи

Когда я впервые услышал ныне знаменитую фразу "Stop righ there, criminal scum!" от смеха я едва ли не свалился со стула. Визитная карточка правоохранителей Сиродила немедленно стала мемом, заслуженно войдя в анналы этих ваших интернетов.

-3

2. Совершенно безумная магия и алхимия

В отличие от весьма умной и ненавязчивой системы левелинга врагов, оружия и лута в Morrowind, система левелинга, используемая в Oblivion кажется абсолютно топорной. Особенно неприятно это отразилось на магии. Игроков, страстно желающих в самом начале игры склепать мощное заклинание школы разрушения и наказывать мерзких гоблинов, ждёт разочарование. Теперь игрок не имеет возможность не купить, ни создать ни одно заклинание, не соответствующее его уровню знаний соответствующей школы магии. Будь вы хоть архимагом-восстановителем с интеллектом за 90, пока не прокачаете "разрушение" до 25/50/75/100, так и будете швыряться жалкими файерболами, не способными убить даже крысу. Ещё смешнее ситуация в области алхимии - даже зная все рецепты наизусть, не прокачав навык до соответствующего уровня, зелье создать не получится. Словом - фейспалм, и спасибо авторам, что в Skyrim эти недостатки частично исправили.

-4

3. Действительно интересные квесты

Многие игры серии TES грешат однообразными квестами, но Oblivion всегда радовал на удивление годными развлечениями. Особенно в этой области отличилась Гильдия Воров, Тёмное братство и Даэдры - стандартные "принеси/убей" весьма успешно разбавляются стелсом, магией, решением загадок и интригами. Та же "вечеринка с убийством", "Серый Принц" или "Роза Сангвина " стоят того, чтобы сыграть в игру.

-5

4. Боевая система

Формула "блок-удар-парирование", отточенная до играбельного совершенства в Skyrim, ведёт свою родословную от эксперимента, проведённого авторами Oblivion. К сожалению, добиться абсолютной гармонии между аркадой и классикой у авторов не получилось, и в итоге главный герой блокирует из рук вон плохо, и даже при ловкости, равной 100, регулярно мажет в ближнем бою.

-6

5. Русская рулетка в разговорах

Уж не знаю, какие средства поднятия вдохновения использовали авторы, но в отличие от более консервативных игр, система убеждения NPC во время разговоров представляет собой совершенно шизофреническую "рулетку", в которой надо непременно высказать оппоненту все 4 возможных реплики. В итоге, всегда выгоднее выходит дать NPC взятку и забыть про красноречие. Впрочем для Bethesda это не предел - мы все помним "САРКАЗМ" в Fallout 4 :)

Понравилась статья? Ставьте лайк и не забудьте подписаться на канал!