Найти в Дзене
Galina Raichenko

Заброшки. Старинный шлюз Мазурского канала в Дружбе

Расскажу о последнем шлюзе на Мазурском канале – Allenburg I (Mündungsschleuse). Последний перед спаданием в Лаву, но первый по изначальной нумерации.

-2

Шлюз расположен прямо в центре Дружбы, у кольца на улице Мостовой.

Сохранились огромные железные ворота, можно разглядеть механизм их открывающий. Сверху ворот находятся перила, поэтому для бесстрашных по воротам можно пройтись и ощутить высоту и мощь механизма. Говорят, что ворота пытались спилить и вывезти на металлолом, но общественный резонанс спасли ворота от такой участи.

-3
-4
-5

Все так же поражает масштаб камеры шлюза. Она шириной 7,5 метров, длиной 45 метров и глубиной 8 метров.

Отличие от других мной увиденных – это наличие рядом такого вот искусственного углубления, вроде как озера. Вероятнее всего служило резервуаром для воды.

-6

Внутри резервуара есть вертикальная труба с уровнями.

-7
-8

Непосредственно перед шахтой шлюза окна для сброса воды.

-9

Гуляя по стенам шахты видно много отверстий, уходящих далеко вниз.

-10
-11
-12

За искусственным озером был построен дом смотрителя, ныне жилой. Говорят, что там планируют музей и вот вот откроется.

Старое фото.

-13

Можно спуститься по лестнице под мост и посмотреть с этого ракурса.

-14
-15

Фото с о стороны канала внизу по течению.

-16

Читать о других шлюзах

2 шлюза Мазурского канала в Озерках и Ново-Бийске

Немного истории

Начало строительства канала в 1764 году. Была необходимость доставлять грузы с Мазурских озер в Преголю (Кенигсберг) и на Балтийское море. Тогда был вырыт канал, длинной в 50 километров, по которому помчались груженные суда. Со временем канал стал мелеть. В конце 19 века назрела необходимость модернизации. Проект был готов к 1908 году. Планировалось возвести 10 шлюзов, разной величины. Строительство продолжалось до первой мировой войны, к этому времени работы были в основном закончены, но война все прервало, потом полный экономический упадок Германии и великая депрессия.

-17

К вопросу вернулись лишь в 1934 году. После серьезных поражений немецкой армии в 1942 году все работы свернули. Как говорят специалисты, работы по строительству шлюзов были практически завершены, готовность 97%. Итоги войны разделили Мазурский канал на 2 государства: 5 шлюзов досталось нашей стране, 5 Польше. В Польше Мазурский канал это туристический аттракцион, по которому ходят лодки. На нашей стороне они никак не используются.

К 1942 году описываемой мною шлюз был готов на 100%.

Интересная статья о еще одной достопримечательности на воде

Круглая башенка на воде в Колосовке

______________

Понравилась статья? Ставьте лайки, делитесь ей в соц. сетях и подписывайтесь на канал!

Заходите на мой сайт trek-life.com .