Найти тему
Одинокий странник

Ural Airlines: бюджетные авиалинии по-русски

Про Уральские авиалинии слагают легенды: про то, что их самолёты всегда вылетают последними, что никогда вы не прилетите вовремя и на стыковки надо закладывать часов 8, что они - самые жадные, и т.д., и т.п.

Мне в жизни доводилось летать многими авиакомпаниями, но уральскими только раз, тогда рейс действительно задержали часа на 2, ну с кем не бывает, хотя общественное мнение в этом случае подтвердилось и я старался их избегать в дальнейшем.

А тут собрались из Томска в Сочи слетать в марте, причем давно решили, а в ноябре была распродажа, моя жадность взяла верх и я купил билеты.

Ощущения дешёвой авиакомпании начались сразу - при онлайн регистрации я узнал, что рейсы Томск - Москва и Москва - Сочи будут без питания. Еду можно заказать только заранее, а в полете - за деньги чай, кофе, чипсы. Без проблем, мы взяли с собой бутерброды. Выбор места тоже за деньги, как и у всех сейчас на тарифах "Эконом", но здесь это касается любого места, даже в хвосте, даже место В между "у окна" и "у прохода", вы платите за саму возможность выбора. Ну ладно, не буду выбирать. Система сама посадила нас вдвоем, не на самые плохие места, так что простим и это))

Подлетаем к Сочи
Подлетаем к Сочи


И вот, день рейса, в электронных билетах был вылет в 7:15 по Томскому, прилет в 7:20 по московскому, а в посадочных талонах - то же время вылета, но прилет аж на час раньше - в 6:20, такого я ещё не видел, чтобы из Томска до Москвы летели 3 часа. Может, уральцы решили удивить - не только вылететь без задержки, но и поставить рекорд скорости? Нет, чудес не бывает, в посадочных талонах, видимо, была опечатка, а нам задержали вылет официально - на пол-часа, реально - почти на час, прилетели мы в 8:20. И главное, в аэропорту Томска о задержке - ни слова, о ней даже на табло написали в последний момент, наверное, это привычная ситуация, что тут объявлять.

Да, когда стояли в длиннющей очереди на регистрацию, нам надо было только сдать багаж, у уральцев работала только одна стойка. Параллельно вылетали S7 и Аэрофлот, в ту же Москву, зачем-то практически в одно время, чтобы, видимо, в Томском колхозном аэропорту создать хаос, так вот, у них было по 3 стойки. Ну и вылетели они, естественно, раньше нас и без задержек.

На стойке регистрации тоже было не скучно. По нашему тарифу полагался багаж 10 кг и ручная кладь 5 кг на человека. Надо отдать должное авиакомпании - при недорогих билетах, ещё и багаж полагается - молодцы. Я, слыша истории про жадность данной авиакомпании, дома всё перевесил до грамма, так что у нас то проблем не было. А вот у других... По более дорогому тарифу багаж был разрешен 23 кг. Я в первый раз в жизни видел, чтобы людей (перед нами в очереди стояли) заставили доплачивать за 1,5 лишних кг, ещё и посчитали им, как за 2. Причем они летели вдвоём, и у второго человека был недовес, просто багаж обмотан и не переложить вещи уже. Короче, люди заплатили и за обмотку, и за 1,5 лишних килограмма в одном из чемоданов, ну и потом узнали, что они опаздывают на час, а у них стыковка в Москве где-то час. Дальше я их потерял из виду, не знаю, как они успели, но очень понимал их возмущение: берёте деньги за услугу, так оказывайте её нормально.

Когда настала наша очередь, к нам подлетела сзади какая то бабулька в форме Уральских авиалиний, и со словами "Я вас заставлю сейчас рюкзаки сдать в багаж, у меня перевес в салоне", заставила меня снять небольшой рюкзачок с фотоаппаратом и всякими гаджетами и поставить на весы. Результат 5,0 ее обескуражил, но для виду она продолжала "Всё равно сдавайте, у меня перевес в салоне". Увидев, что я не обращаю на нее внимания и надел рюкзак обратно на спину, а в багаж сдаю чемодан, она перекинулась на других пассажиров, а я подумал: "Как же хорошо, что у меня есть другой багаж, иначе она бы и дальше пыталась заставить меня сдать фоторюкзак". Почему лично у нее перевес, и кто она: пилот, штурман, или хозяйка самолёта, я узнавать не стал.


В полете разносили только воду, я спросил, будет ли кофе, мне сказали, что нет. Пришлось есть свой захваченный из дома бутерброд, запивая водой. Потом стали предлагать кофе за деньги, я собственно про это их и спрашивал, был готов купить, но, видимо, я не похож на человека, который может позволить себе купить кофе, они думали, что я про бесплатный))) так как бутерброд был уже съеден, я не стал их разочаровывать и не купил кофе, пусть думают, что я - типичный нищеброд на их бюджетных рейсах, из их целевой группы. Без конца носили еду тем, кто заказывал заранее, при этом, видимо, все заказывали одно и то же, потому что на весь салон "пахло" котлетами, как в школьной столовой, даже одежду потом в отеле проветривали на балконе.

Так как у нас из-за опоздания забрали час из времени, которое мы планировали на прогулку по Москве, щедрые уральские авиалинии нам тут же его вернули - вылет в Сочи тоже задерживался на час, хорошо, что об этом было известно сразу. В итоге, задержали на полтора. На табло в Домодедово - огромное количество рейсов, и задержки только у уральцев - в какой бы город они не летели. Ну да ладно, долетели, спасибо и на этом.

Ещё можно за 150 р. дошика поесть)
Ещё можно за 150 р. дошика поесть)

Электронная регистрация на обратные рейсы, она заканчивается чем-то из области фантастики: значится, что вылетим мы в Москву в субботу в 16:15, прилетим в воскресенье в 15:15, потом вылетим из Москвы в то же воскресенье, но утром, а прилетим в Томск опять в субботу, вернувшись в прошлое. Понимаю, что бред, но я верю в этих ребят, они могут. Недавно приятель покупал у них билет Иркутск-СПб, прямой, а лететь 9 часов. Я ему говорю - спроси, что-то здесь не так. Оказалось, есть посадка в Екатеринбурге, но, так как пересадки на другой самолёт нет, то лишних 4 часа - это не считается, рейс всё равно прямой, и про стоянку ни слова. Поэтому я забеспокоился по поводу своего рейса и звоню - это было бесполезно, дозвониться не получилось. Ладно, главное, что вылет в назначенное время и сиденья рядом, дальше разберёмся.

Надо ли говорить, что вылет задержали, в этот раз всего на 45 минут. Я вот не понимаю, если они объясняют это каждый раз тем, что рейс задержан из-за позднего прибытия этого же самолёта в пункт отправления, то сдвиньте на час расписание, а то этот замкнутый круг так и будет продолжаться)))

Только на табло на гейте можно увидеть, что рейс задерживается, так не объявляют и заранее не сообщают
Только на табло на гейте можно увидеть, что рейс задерживается, так не объявляют и заранее не сообщают

Но буду справедлив - рейс из Москвы в Томск не задержали, а в Сочи не заставили взвешивать ручную кладь, как в Томске, да и сама девушка на стойке регистрации была очень любезна. Наверное, от аэропорта вылета тоже что-то зависит, я по Томскому аэропорту ещё пройдусь как-нибудь, много накопилось))

Самое неожиданное - цена на водку. Та, что справа - выходит по 100 рублей за 50 грамм - это цена обычного кафе. Самое выгодное предложение! В отличие от цены на кофе - вы где-нибудь в ресторане, или кафе видели кофе из пакетика за 100 рублей стакан? Или доширак за 150?
Самое неожиданное - цена на водку. Та, что справа - выходит по 100 рублей за 50 грамм - это цена обычного кафе. Самое выгодное предложение! В отличие от цены на кофе - вы где-нибудь в ресторане, или кафе видели кофе из пакетика за 100 рублей стакан? Или доширак за 150?

В общем, не так всё и ужасно, если философски относиться к перелётам. Если удалось купить по нормальной цене, ещё и с багажом, можно потерпеть. Летишь уральцами - добавь время к запланированному, и лети спокойно, только багаж с ручной кладью дома перевесь обязательно до грамма.

Не могу понять только несколько вещей. Во-первых, оправдание крохоборства некоторых наших авиакомпаний тем, что они "бюджетные". Они не имеют ни одного признака бюджетных авиакомпаний, кроме того, что берут деньги: кто за еду, кто за багаж, кто за выбор места. Этому они научились.

А то, что западные лоукостеры летают напрямую между двумя конкретными городами, без использования крупных хабов (узловых аэропортов), не используют крупные аэропорты, все продажи и регистрацию ведут через интернет, используют один тип самолётов, хеджируют стоимость топлива (боже, о чём я), и ценообразование начинают с 10-25 евро, постепенно увеличивая цену по мере заполнения самолёта (как раз за счёт экономии на вышеперечисленных издержках) - это ерунда, зачем, проще придраться к лишнему килограмму и кофе продать в полёте. Да и по цене тоже - она сопоставима с остальными перевозчиками, на какие-то рейсы -ниже, на какие-то - выше. Если я захожу на сайт Ryan Air, к примеру, я сразу вижу, что это - лоукостер: здесь до рейса пол-года и цена 5 евро, здесь - месяц и цена 30 евро, да, потом ещё набегает, это тоже не очень приятно, но я сейчас о том, кого считать лоукостером.

Во-вторых, то, что это стало повальным для российских авиакомпаний, дело здесь не только в уральцах: ввели оплату за перевозку горнолыжного снаряжения, пытаются в период пандемии как-то играть с безвозвратностью билетов, что незаконно, ну давайте ещё туалет платным сделаем, чего уж...

Как бы то ни было, я выражаю благодарность авиакомпании за перелёт, моя статья - больше про неудовлетворённость самой системой авиасообщения, про отсутствие настоящих бюджетных авиакомпаний и серьёзной конкуренции на рынке, из-за которой обычные авиакомпании изображают лоукостеров. А уральцами ещё полетел бы, если приемлемая цена, да с багажом - почему нет. И поездка в Сочи была отличной - расскажу в следующих публикациях.