Здравствуйте, кто впервые на моём канале в «дзене», добро пожаловать. Немного расскажу о себе - я действующий адвокат, с 10-ти летним опытом работы в следственных органах. Здесь планирую выкладывать поучительные истории из своей практики. Конечно приукрашенные. История без выдумки скучна и неинтересна. Эти записки документальными не являются, это лишь творческий вымысел. Ниже шестая история из планируемых к опубликованию 35 сказов.
Записки адвоката.
Сказ № 6
«САМКА СОБАКИ»
Суббота - полувыходной день в УВД города "А" в середине 00-ых. Кто работал в милиции, тот поймёт, что это такое. Это такой день, когда ты приходишь на полдня: с 08 до 10 часов сидишь на еженедельном собрании при начальнике УВД, с 10 до 12 часов работаешь как обычно, потом уходишь домой отдыхать в свой полувыходной. Почему полувыходной, а не полурабочий? Потому что не оплачивается и официально мы (милиционеры) просто любим свою работу и приходим на неё в выходной день по своей собственной инициативе. То есть, мы в субботу могли не приходить, но с упорством достойном лучшего применения на работу приходили и работали, хотя не все. Вот, мой напарник по кабинету Дамир, в субботу на работу либо не ходил вообще, либо приходил к 11 часам, играл на компьютере 30 минут и уходил домой. Красавчик! Начальство ему угрожало, требовало являться на работу в субботу, приходить на собрания, обещали выговоры и увольнения, но так как работа в субботу была незаконной, он как работал, так и работал. Еще раз повторю - Красавчик!
Я отвлёкся. Возвращаемся к одной из суббот 2005 года. Я тогда ещё стажёр по должности следователя, не имевший формы, получающий 2900 рублей в месяц, из которых 1600 рублей было окладом по должности, 1300 рублей доплата от местной крупной нефтяной компании, пришёл как обычно на работу в субботу к 8 часам утра. Таких же как я стажёров пришло в этот день человек пять. Утром весь состав УВД собрался в актовом зале, начальник довёл до нас, что сегодня в обед никто домой не идёт, так как пенсионеры решили устроить серьёзный митинг, на минуточку 5 000 человек, на центральной площади небольшого нашего города по поводу отмены монетизации льгот и все, в том числе и следователи, должны находиться в состоянии повышенной готовности, находясь в здании УВД города. Начальник Штаба был оставлен ответственным от руководства непосредственно в УВД. После этого все уличные службы и часть оперативных работников выдвинулась на площадь города. Мы следователи и стажёры остались в здании УВД.
Мы конечно не скучали в эту субботу, находясь в УВД, работа у следователя всегда есть, подготовка документов, редактирование обвинения, составление обвинительного заключения, планы, отчёты и так далее и так далее. Обсуждали конечно и митинги, многие поддерживали пенсионеров, я был молод и глуп.
Примерно в 15 часов по громкой связи был объявлен срочный сбор всех сотрудников в актовом зале. Через несколько минут, я и остальные работники УВД из следствия, из кадров, из штаба, из тыла, из бухгалтерии, те кто не был задействован непосредственно на митинге собрались в актовом зале УВД. На трибуне находился в единственном числе наш начальник штаба.
- Коллеги, ситуация на митинге вышла из-под контроля, вы все нужны в качестве поддержки, сейчас все выходим из актового зала и выдвигаемся на площадь. Нужно защитить здание администрации города, её уже штурмуют, сломали двери, срочно выдвигаемся! - всё это было сказано очень взволнованным голосом, видно, что человек нервничает.
- Товарищ полковник, - раздался выкрик из зала, - нам в форму переодеваться, и стажёров с собой брать?
- Времени нет на переодевание, брать всех и стажёров тоже, что на вас сейчас надето, в том и выдвигайтесь.
Мы собрались и пошли, честно говоря я не очень понимал, что делать на митинге мне и моим товарищам, ни навыков, ни знаний, ни средств у нас не было. Было стрёмно, даже немного страшно. До площади у нас было минут 10 ходьбы. Дошли, как были в гражданке, на площади было многолюдно, но достаточно спокойно, спросили у товарища полковника, что делать, он дал указание переместиться на крыльцо администрации города и стоять там. Что мы и сделали.
Не прошло и пяти минут, нас заметил начальник УВД.
- Что вы тут делаете?! В гражданке? - его голос не предвещал ничего хорошего для нас.
- Мы... тут ..., - наивно глядя на начальника штаба, который находился здесь же, ожидая от него поддержки, мямлили мы.
- Пошли вон отсюда! - рявкнул он.
Нас долго уговаривать не пришлось, и все кто был в гражданке и пришёл с начальником тыла, ретировались в УВД, а потом и домой отдыхать в свой полувыходной.
В понедельник созвали общее собрание сотрудников. Вновь актовый зал, на трибуне начальник УВД, начальник криминальной милиции, начальник штаба, начальник следствия.
- Так, - начальник УВД, грозно начал свой вопрос, - объясните мне, старому полковнику, кто вам дал указание явиться на площадь в гражданской форме одежды?! Это же из ряда вон! Вы, что идиоты?
Тихий гул прошёлся по актовому залу, и один из моих товарищей по субботним происшествиям, значительно более заслуженный чем я и намного более уважаемый, встал и честно без обиняков сказал:
- Андрей Николаевич, такое указание нам дал начальник штаба, он сказал идите в том, что на вас надето в данный момент, мы собрались и пошли.
- Так, - оборачиваясь к начальнику штаба, произнёс Андрей Николаевич, - Марат Альбертович, так и было?
Наш Марат Альбертович потупил взгляд и чётко и ясно произнёс:
- Нет конечно Андрей Николаевич, разве я мог сказать такую глупость.
В этот момент не выдержали все, кто был в субботу по вине начальника штаба в гражданской форме одежды на площади, в зале на одном дыхании, одновременно, громким шёпотом произнесли только одно слово:
- Сука, - выдохнул зал.
- Понятно, - только и сказал Андрей Николаевич.
Такого единения в одном слове, когда не сговариваясь, неожиданно, произносят одно и тоже слово кучу мужских глоток, я не видел ни до ни после. Этого слова хватило, чтобы наш начальник УВД, не предпринимал никаких мер к простым исполнителям, то есть к нам.
Вывод: не будьте самками собак, люди это видят и знают кто есть кто.