Привет. Недавно ездил фотографировать очередной загибающийся завод на территории которого собираются проводить реконструкцию. Старое всё убирают, цеха починял, а в них разместят современное производство.
Территория завода большая и я случайно забрёл на интересное место. В неприметном закутке, нежно прижавшись друг к другу коротали свои дни старые и дряхлые автобусы Робуры.
Сразу скажу, что и во времена СССР встретить на улицах Робур была большая редкость, а уж найти сразу два, да и еще почти комплектных вообще большая удача.
Вот так выглядели эти нарядные автобусики.
Как они оказались в этой дикой промзоне я не знаю, но судя по состоянию и относительно хорошей сохранности (ну разве что ржавые) стоят они тут очень давно.
Итак, такие автобусы выпускали на заводе в городе Циттау, назывался завод Volkseigener Betrieb Robur-Werke Zittau, что в переводе с немецкого значит «Народное предприятие завод Робур в Циттау». Была в те времена такая форма собственности в ГДР. Завод находился в собственности и под полным контролем государства.
Во все времена государственные заводы выпускал продукцию для государства (простите за каламбур), не для людей. Была потребность в странах развивающегося соцлагеря сделать по быстрому автобус. Его и сделали.
За основу было взято шасси от грузовика Robur 2500. У кабины отрезали заднюю часть кабины, сверху поставили большой кузов, ну чтобы на автобус был похож, внутрь прикрутили сидения и всё. На этом конвертация грузовика в автобус завершилась.
Ездить на этом «чуде» долго было невозможно. Автобус трясло, двигатель был слабый (75 л.с.) в салоне воняло бензином. Хотя задача, которая стояла перед конструкторами завода Volkseigener Betrieb Robur-Werke Zittau была полностью выполнена.
Завод наладил выпуск недорогих, но вполне себе надёжных автобусов. А что до комфорта, так в те времена об этом не думали. Когда рухнула Берлинская стена и ГДР и ФРГ объединились, завод выпускавший старую и неконкурентную продукцию разорился. Выпуск автобусов и грузовиков прекратился.
В 1995 году остатки завода выкупил «Даймлер-Бенц», чем и спас марку Робур от забвения. Сейчас завод выпускает автозапчасти.