Заголовок статьи выглядит странным, но на самом деле речь идет действительно о парашютах на Ил-18, причем с документами.
Я давно увлечен историей Ил-18, сейчас мне особенно интересно всё что касается ранних модификаций этого типа. К сожалению во всем мире их осталось ровно полтора: первый серийный в музее в Жулянах , и фюзеляж в Душанбе.
В руки волонтеров часто попадают достаточно уникальные документы, которые сканируются и выкладываются в общий доступ. Один из этих документов называется "Инструкция по покиданию самолета Ил-18 в аварийных случаях при заводских и эксплуатационных испытаниях". Документ подписан В. Бугайским и В.Коккинаки. Обращаю внимание на то, что документ подписан в августе 1958 года, то есть до начала эксплуатации Ил-18 с пассажирами.
Логично предположить, что подобные инструкции пишутся для любых типов самолетов в период испытаний, но мне сложно сказать насколько безопасно "покидать самолет через заднюю дверь". Туда ещё надо добраться, что в условиях аварийной ситуации может оказаться просто невозможным, особенно в случае пикирования самолета. Ну а даже если получится добраться до задней двери, на мой взгляд слишком близко находится стабилизатор.
Эти проблемы совершенно очевидны. Поэтому на опытном самолете было найдено другое решение, о чем написано в этом документе:
Вообще , сама по себе "Временная инструкция..." очень любопытная, но достаточно объемная книга. Интересно сравнивать , какие решения были только на опытных машинах, а какие использовались и на серийных машинах.
Если тема ранних Ил-18 будет интересна читателю, то я продолжу.