Все комментарии, содержащие нецензурную брань, оскорбления и угрозы, а также не несущие смысловой нагрузки будут удалены! Уважайте не только своё, но и чужое мнение!
Многие считают, что после того, как компания Bethesda начала заниматься созданием игр из франшизы Fallout, качество проектов было гораздо хуже - "Фоллыч" перестал быть "Фоллычем". Больше всего критики и шквала повалилось на Fallout 4 по ряду самых разных причин, в то время, как одной из лучших игр серии была признана Fallout: New Vegas, которая была создана совместно с Obsidian Entertainment.
Я играл в New Vegas, который естественно боготворил, и прямо сейчас прохожу 4. Я был твёрдо уверен, что "Четвёрка" получилась гораздо хуже "Вегаса": скучнее и несерьёзнее. Так я и продолжал считать до тех пор, пока сам не сыграл в неё.
Теперь, когда я уже наиграл несколько десятков игровых часов, я могу сказать, что...
Fallout 4 - прекрасная игра!
Можете бить меня палками или кидать в меня тошку, но да, я считаю, что "Четвёрка" никак не уступает New Vegas и является прекрасным проектом, который был так сильно захейчен незаслуженно.
Безусловно, есть недостатки:
1. Меня тоже, как и многих, напрягла мультяшная цветовая гамма: некоторые элементы смотрятся несерьёзно, будто на компьютеры разработчиков кто-то из вандалов вылил литры гуаши и акварели.
2. Постоянные просьбы "помочь поселению" от Престона Гарви действительно раздражают.
3. Силовая броня перестала быть чем-то особенным. Её дают в самом начале игры, а в последствии её много раз можно обнаружить на территориях Пустошей.
4. Долгие загрузки на не очень сильных компьютерах определённо портят впечатление.
5. Диалоговая система вышла крайне неудачной: не всегда понятно, что подразумевается под выбором [САРКАЗМ], из-за чего это может запутать игрока...
6. ...хотя, какая разница, если исход диалога всегда будет одним и тем же?
Это не весь перечень. Но плюсов у этой игры гораздо больше.
Во-первых, "Четвёрка" мне показалась куда более динамичной, чем "Вегас" и прочие игры серии. Да, это уже не просто РПГ, а шутер. Акцент со стратегии перемещён в сторону экшена, что для кого-то могло стать критическим моментом. Но лично я доволен - динамичная, непредсказуемая и интересная перестрелка мне показалась более захватывающей, чем пошаговое продумывание плана защиты или атаки.
В плюс динамичности сыграло улучшенное поведение врагов. Теперь они не тупо идут напролом, атакуя игрока, а научились прятаться за заграждениями. Разнообразие, в виде легендарных или превосходящих по уровню соперников позволяет попотеть, а порой и мотивирует на прокачивание перков, которые, к слову, бывают крайне полезны.
Совершенно изменённая система прокачки персонажа меня привела в восторг. Она действительно удобна и интересна, как в графическом плане, так и в практической составляющей. Не знаю, почему многие взъелись на неё.
Пища и готовка. Теперь она стала действительно востребованной. Если раньше она была, скажем, для вида, то в Fallout 4 она стала чуть ли не неотъемлемой частью игрового процесса - настолько она стала полезной и востребованной. Это приятно, потому что появился дополнительный смысл убийства мутантов и животных.
Строительство поселений у многих вызвало негодование. Большое количество людей возненавидели этот процесс из-за неудобной его реализации... Я уж не знаю, кому там и что неудобно, но моё мнение таково: единственная игра, где подобная механика реализована лучше - House Flipper. Больше подобных не встречал.
Персонажи в игре получились крайне интересными. Все разнохарактерные, со своей историей. Этим франшиза могла похвастаться и раньше, но не отметить этот факт просто невозможно.
Игровой мир и локации получились разнообразными и насыщенными. Исследовать Содружество крайне интересно, также как и конкретные места.
Обновлённая графика, стилистика интерфейса определённо сыграли на руку: лаконичность линий меню, жизненных показателей, а также свежесть и красота игрового мира помогают воспринимать игру как современный высокобюджетный и качественный проект. (Но несмотря на красивую графику, кислотно-детскую цветовую палитру ругать я не перестану. Она больше всего портит впечатление о постапокалипсисе. Тот же самый мрачно-серый Fallout 3 или пустынно-желчный Fallout: New Vegas смотрелись органичнее.)
Оружие, броня и их модификации - главный козырь всей игры. Модифицирование представляет из себя интересный и затягивающий процесс. Особенно приятно и забавно, что из пукалки, состоящей из гов-на и палок, можно создать невероятно убийственную пушку. Но чтобы позволить себе сделать это, необходимо прокачивать всё те же способности, так что смысл в выполнении многочисленных побочных заданий остаётся. Кстати, о заданиях.
Все жалуются на однотипность заданий из категории "приди-убей-забери-принеси". Скучно и однотипно. Отчасти соглашусь, но готов и поспорить. Лично я доволен ими, поскольку каждое из их имеет хоть какую-нибудь изюминку, которая оставляет след в памяти. Тем более, что основной упор и акцент в игре ставится на сюжетные линии и характеры персонажей - это надо прочувствовать и понять.
Основная сюжетная линия, которая разворачивается вокруг поиска сына отцом мне показалась "нормальной". Типичная, но не до тошноты.
Общая атмосфера хорошо формируется и благодаря разнообразным погодным условиям. Туман, дождь, радиоактивные бури, пасмурные дни - всё по-своему красиво. Теперь мир смотрится гораздо живее.
Фракции и общины (Минитмены, Институт, Братство Стали, Добрососедство и пр.) показались очень интересными. Истории, цели, амбиции, идеологии - всё прописано в красках и подробностях. Характер персонажей очень выражен, но при этом, они имеют свои секреты, что добавляет каждому индивидуальности.
Возможно, это не все вещи, которыми может похвастаться игра. Но для меня она стала если и не лучшей из серии Fallout, то как минимум очень хорошей и безусловно любимой.
Я готов долго отстаивать мою позицию касательно того, что это далеко не самый позорны проект. Да, недостатки есть, порой существенные, но наслаждение от игры получить можно.
Подводя итог, хочется отметить, что игра (по крайней мере для меня):
- Динамична. Напряжённые перестрелки, разнообразие врагов помогают не заскучать.
- Разнообразна. Крафт брони, оружия, приготовление пищи, строительство поселений и насыщенный мир (не говоря уж об обилии того самого оружия, персонажей, существ, предметов и т.д.) дают возможность насытиться всеобъемлющей полнотой игры.
- Увлекательна. Большой открытый мир, множество квестов и общее разнообразие помогают надолго остаться в игре.
- Красива. Даже несмотря на вырвиглазную цветовую гамму (её я никогда Bethesda не прощу) Fallout 4 получился очень красивым. Хорошая графика, в сочетании с новыми погодными условиями сделали своё дело.
Что вы можете сказать о Fallout 4? Нравится ли вам эта игра, или вы считаете её плохой? Что бы вы могли ещё выделить из плюсов или минусов? Пишите в комментарии!