Найти в Дзене
Сергей Слащилин

Собственный бренд или франшиза?

Итак, в предыдущих статьях мы уже разобрали, почему студия лазерной эпиляции — это перспективный бизнес. Теперь подробнее изучим процесс открытия студии.

Один из ключевых вопросов, который возникает при подготовке к открытию студии — создавать собственный бренд или выбрать франшизу.

Я более 20 лет в предпринимательстве, у меня был бизнес в разных сферах и в разном формате, по своему опыту могу сказать, что практически любой бизнес стоит открывать с нуля самостоятельно.

Многие выбирают франшизу, потому что рассчитывают, что франчайзер с нуля выстроит всю работу в новой компании, поможет с ремонтом, наймом и обучением персонала, а также с правовыми вопросами. И в этом они правы, действительно, добросовестные франчайзеры помогают с открытием бизнеса под ключ, но давайте посмотрим, с какими подводными камнями вы можете столкнуться, если пойдёте по данному пути.

1. Репутация.

Франшиза может иметь не только положительную, но и негативную репутацию. И даже если в начале вашей работы, компания, у которой вы приобрели франшизу, хорошо себя зарекомендовала на рынке, в процессе работы она может допустить ошибку, которая сильно ударит по репутации не только компании, но и её франчази.

2. Регулярные выплаты

Помимо роялти — платёж, который вы вносите единоразово, вам предстоит выплачивать франчайзеру регулярные взносы — паушальные. Обычно это ежемесячные или ежеквартальные платежи. То есть вам на протяжении всего периода существования вашего бизнеса регулярно придётся делиться прибылью.

3. Ограничения и требования.

Когда вы покупаете франшизу, вы получаете не только помощь в открытии собственного бизнеса, но и перечень требований и ограничений от вашего франчайзера: фирменные цвета, голос бренда, требования к внешнему виду сотрудников и обеспечению студии, и это далеко не полный перечень. Некоторые требования могут вам не подходить просто из-за специфики вашего региона: погодных условий или особенностей менталитета аудитории. Например, франчайзер обязует вас установить на здании вывеску с отражающей поверхностью, нравится ему как свет переливается на таком покрытии, но, ваш салон находится, например, в Сочи, где солнце круглый год, и такая вывеска будет выглядеть как один большой солнечный блик. Очевидно, что для вашего региона подойдёт матовая поверхность и если вы захотите заменить материал на более подходящий для вас, то вы можете столкнуться с запретом со стороны франчайзера и, как следствие, со штрафными санкциями или даже расторжением договора.

При всех видимых плюсах франшизы, минусов зачастую больше.

Как же быть, если вы хотите открыть свой первый бизнес, но из-за неопытности боитесь провала?

Возьмите консультацию у действующего специалиста из вашей сферы. Очень многие с радостью делятся своим опытом и, некоторые, даже готовы за определённую сумму помочь вам в открытии собственного бизнеса. Тем самым вы не только избежите ненужных расходов, но и сможете создать свой собственный бренд, со своими правилами и неповторимым стилем.