Вы когда-нибудь задумывались над тем, что потребители чувствуют, когда к ним относятся как к стаду, определяя в качестве ЦА их – женщины от 18 до 35 лет, замужем, с доходом выше 300$ и т.д. Скорее всего – нет.
Но ведь каждому из вас приятнее, когда к вам обращаются по имени, а не – эй, девушка от 18 до 35, с доходом выше среднего?
Отсюда следует, что рассматривать вашу ЦА всегда необходимо как живых людей, имеющих свой характер, свои интересы, но при этом, имеющих общую потребность, способом или средством удовлетворения которой, является продукт вашей компании.
Поэтому, ВСЕГДА нужно рассматривать целевую аудиторию, как СОВОКУПНОСТЬ ТИПАЖЕЙ.
Ну, а как правильно определить типажи целевой аудитории, я и расскажу вам в этой публикации.
Что такое типажи целевой аудитории?
Типаж целевой аудитории – это некий собирательный образ группы лиц внутри целевой аудитории.
Типаж – это конкретный, узнаваемый любым человеком, характер с его особенностями, хорошими сторонами и изъянами.
ВАЖНО! У типажа всегда есть имя – название этого типажа.
Предположим, что ваша ЦА – это студенты. И в рамках этой ЦА могут быть следующие типажи, например, студент-ботаник, активистка, королева группы и т.д. То есть – конкретные характеры.
Важно понять, какой именно типаж – ваш!
В то же время, ваша ЦА, может состоять из абсолютно разных типажей, не похожих друг на друга, как может показаться на первый взгляд. Ну, например, потребителями украшений из серебра могут являться такие типажи, как: «аристократическая натура», «бабушка-шкатулочница», «офисная сорока» ну и т.д.
ВАЖНО, что правильно названный типаж, большинство людей, с легкость должны узнать в среде своих знакомых. Это говорит о том, что типаж является понятным, соответственно, что с ним будет проще выстроить коммуникации.
Зачем определять типажи целевой аудитории?
Определение и точное описание типажей целевой аудитории вам позволяет:
1) Точно понять мотивы ваших потребителей.
2) Понять места пребывания, манеры поведения и характеры ваших потребителей.
3) Давать точечные эффективные коммуникации , сократив, тем самым, бюджет на массовые, очень дорогие и, возможно, абсолютно не эффективные для вашей компании каналы коммуникаций.
Инструкция
Для выполнения работы с инструментом «Типажи ЦА» вам необходимо проделать следующее:
1) Определить список типажей , в рамках каждой отобранной целевой аудитории (из инструмента «Поиск, определение ЦА», Шаг – 11).
2) Описать каждый из типажей , для его более полного и точного понимания.
Соответственно, при выполнении этой работы, необходимо соблюдать несколько правил, а именно:
1) Типаж должен быть понятен другому человеку настолько, чтобы он мог назвать такого знакомого в жизни.
2) Вы должны всегда проверять, создается ли впечатление живого человека за текстом ? За тем описанием типажа, которого вы описали. Можете ли вспомнить какого-нибудь знакомого ну или персонаж из фильма?
3) Типажу необходимо давать имя/название в единственном числе .
Действуйте!
А в следующей публикации я расскажу про 13 шаг в разработке маркетинговой стратегии для вашей компании – "Выявление истинных причин покупки ЦА.".
Читайте также о предыдущем, 11 шаге, при разработке маркетинговой стратегии – "Определение (поиск) целевых аудиторий".
Подписывайтесь, ставьте лайки, делитесь публикацией, следите за постами, и я уверен, что после внедрения этой стратегии рост вашего бизнеса не заставит себя ждать.
Задавайте вопросы в комментариях, буду отвечать по мере возможности.