Найти тему
мои дороги

Про путаницу со святыми покровителями моряков и про городок Туй

В прошлом посте я писала о том, как мы перешли реку Миньо, и таким образом ушли из Португалии и оказались в Испании.

Города Валенса и Туй (Tui) раньше стояли друг напротив друга, ощерив пушки и угрожая друг другу мощными крепостями – испано-португальские войны продолжались с 14 до 19 вв.

Сейчас эти 2 города входят в европейский проект сотрудничествa еврогородов (EurocityTui-Valençа. Spain-Portugal). Так что теперь крепости и пушки стали только достопримечательностями. В Валенсе крепость сохранилась как новенькая, а вот в Туе крепостных стен почти нет. Зато Туй может похвастаться одним из самых известных соборов во всей Галисии, посвященным деве Марии и расположенным в самой высокой части города.

-2

Он датируется 12 веком и сочетает в себе романский и готический стили. И, в общем, очень похож на крепость.

-3

Кроме собора в Туе очень много церквей и часовен. Кстати, при входе в городок такая граффити-карта Туя

Рядом с собором стоит капелла Милосердия (Misericordia), выстроенная в 18 в.

-5

Самая «праздничная» церковь Туя - церковь Святого Тельмо (iglesia de San Telmo), считается уникальным примером португальскогo стиля барокко в Галиcии.

-6

Святой Тельмо, он же святой Эльм – покровитель моряков. Вероятно, многие помнят песню Окуджавы про «святого Эльма свечки» - то есть про огоньки, которые вспыхивают на мачтах в предгрозовое время. И как ни странно, у католиков два покровителя моряков и оба Эльмы. Один – наиболее известный св.Эльм, он же Эразм, живший еще во 2 в. Но был еще Педро Гонзалес Тельмо, тоже прозванный Эльмом. Он проповедовал христианство в Галисии в 13 в. и считается покровителем португальских и испанских моряков, а заодно покровителем Туя. Он умер здесь во время паломничества в Сантьяго-де-Компостела, и тело его захоронили в соборе. В общем, молись св.Эльму и в любом случае, этот будет тот, кто нужно)

-7

У нас, к счастью, проще - есть единственный самый любимый святой, покровитель моряков - св. Николай-Чудотворец.

Интересно, что по легенде Педро пошел в монастырь по причине «злости». Он был рукоположен в священники, и еще не достигнув необходимого возраста, назначен деканом. И проезжая на лошади, чтобы занять свое место, разодетый и на блестяще запряженной лошади, Педро упал в грязь, когда лошадь споткнулась. И все это произошло на глазах у большой толпы народа. Такое событие взбесило его, и он решил пойти в монастырь. Вот так, оказывается, бывает даже со святыми)

Рядом с собором проходит улица Монахинь (RúadasMonxas) и на ней стоит старинный монастырь Ордена клариссинок (в честь св. Клары Ассизской). О нем и о Кларе расскажу в следующий раз – очень интересная история.

А на высоком берегу реки стоит доминиканский монастырь, основанный в 14 в. И обязательно нужно зайти за монастырь на берег реки – оттуда прекрасный вид на город и реку.

-8

А рядышком симпатичный парк да Аламеда (Parque da Alameda tui).

Вообще в Туе очень приятно гулять. Кроме старинных церквей, тут много всяких интересных современных памятников. Например, памятник диким лошадям Monumento al Caballo Salvaje скульптора Хуана Хосе Оливейры.

-10

Или вот такой Памятник репрессированным 1936 г. (Monumento aosrepresaliados de 1936). Пыталась найти, что за репрессированные имеются ввиду, но ничего не нашла. Возможно, во времена Франко.

-11

В Туе мы поселились в альберге в старинном здании в самом центре города в двух шагах от собора. Это был наш первый испанский альберг, и по сравнению с португальскими он нас несколько шокировал. Он был дороже на 1 евро – скажете, ерунда, но для бедного пилигрима и евро – деньги. А кроме того за эту плату там было очень мало розеток для зарядки и совершенно пустая кухня. То есть там была плита, холодильник, раковина, но совсем не было посуды. Русские, конечно, люди запасливые, у нас были кружки, ложки и даже кипятильники. Так что люди других национальностей смотрел на нас с завистью, когда мы вкушали простенький ужин)

А еще у испанских альбергов были совершенно драконовские правила проживания, от которых веяло временами инквизиции. И после уютных и миролюбивых португальских, это было не очень приятно.