Найти тему

Крыса

***

Я шёл по набережной к ресторану. Десятая встреча выпускников. Я был не на всех, но юбилейную пропустить не мог. Любопытство выдернуло меня из Москвы. Ожидались все.

Передо мной резко затормозило такси. Мешковатый водитель неловко вывалился из машины, суетливо открыл пассажирскую дверь. Невиданная роскошь в этом городе. Из такси вышла девушка, явно не принадлежавшая ни этому пространству, ни этому времени. 

***

Я бесшумно следовал за ней. По одной улице и, видимо, в одно место. Кто-то из наших. Но кто? 

Заходим в ресторан. 

—Здравствуйте, вы гостья большой компании?

—Видимо да.

Все тот же хрипловатый голос с четкими согласными. Соколова. Крыса.

—Следуйте на третий этаж, пожалуйста.—Я тоже гость этой большой.

Крыса бросила на меня быстрый полу-взгляд, едва повернув голову, и быстро пошла вверх по лестнице.

—Привет. Десять лет не виделись, - я пытался не отстать.

—Я не приходила, - ответила она глухо, словно спиной, и стук каблуков-сабель стал чаще. 

***

Через два часа все уже изрядно выпили и разбрелись небольшими стайками. В этот раз действительно пришли почти все. Я лавировал между группами, устроившимися за столом, в коридоре, на балконе, на лестнице. 

Краем глаза ловил ее. Это была не та Крыса, которую я знал десять лет назад. Вся она словно заострилась. Стала тонкая и вместе с тем жесткая, как прутик. Высокий конский хвост. Неестественно длинные ресницы, резкие чёрные стрелки на глазах. Такие же на чулках. Молния на юбке-карандаше в форме мачете. Быстрые чёрные глаза были похожи на красивых, испуганных птиц, запертых в клетку. Казалось, Амазонка попала в будущее, вынужденно облачилась в атрибуты 21 века, но не забыла своё основное предназначение - стрелять на поражение. 

Крыса была хороша. Держалась холодно и отстранённо. Немного даже надменно. За весь вечер так ни к кому и не прибилась, но кто-то все время крутился возле неё. Я, как и остальные, ничего не знал о ее настоящем. Порылся в сетях. Ничего не нашёл. Оказавшись рядом, увидел, что молния на сумочке Louis Vuitton закрыта не до конца, был виден краешек бейджа «Елена Измайлова. ПРЕССА». Человек с такими данными в социальных сетях нашёлся быстро. Живет в Москве. В разводе. Журналистка. Много фотографий из зон боевых действий. 

***

Наедине с ней я оказался только один раз. В курилке. Буквально на минуту. Она вышла почти сразу после моего прихода—Трезвенница? Не пьёшь весь вечер.

—Правило номер один - пей только с теми, кого хочешь обнять.

—А нас никого обнять не хочется. Понимаю. Боишься выпить и сказать все, что о нас думаешь?

—Правило номер два - никогда никому не говори, что думаешь.

—Зря. Может и стоит.

***

Часы показывали час ночи. Организм уже не принимал алкоголь. Многие успели уйти. Я обнаружил себя в компании пяти человек на балконе. Крыса была там же. Все дико ржали над чём-то. Я никак не мог сосредоточиться, над чем. Но тоже ржал. Крыса смеялась громче всех. Она была пьяна. После очередной глупой шутки она залилась каким-то нечеловечески громким и долгим смехом. Потом резко затихла. С трудом подняла отяжелевшие веки, посмотрела на каждого из сидящих рядом и произнесла:

—Я пришла сюда только с одной целью. Я хочу понять, зачем. Почему вы это делали? За что?

—Лен, ну ты чего?

—Нормально же сидели.

—Мы были детьми.

Она, словно не слышала, продолжала, глядя теперь в какую-то точку перед собой, не обращаясь ни к кому:

—Я же помню, как это началось. Я спросила у англичанки, почему она никогда не собирает тетради. Б...ь, я обожала английский. И мне было десять лет. Я не понимала, что это предательство. Она сказала, что не собирает, потому что не хочет ставить лишних двоек. А через месяц решила у всех собрать. Только зачем-то сказала: «По просьбе Соколовой». Но я же не виновата. Я тогда сама без тетради была.

—Лен, стопэ.

—Потом эти адовые пять лет. Я же извинялась. Я стояла на коленях. Вы помните? В спортзале. Вы же сами это придумали. Я должна была стоять и просить прощения у каждого из вас. Кого назову, тот подходит сзади и пинает под зад. Прости меня, Катя. Дыщ! Прости меня, Миша. Дыщ! Прости меня...

Я убежал не в силах слушать дальше. 

***

В два часа ночи я снова шёл по набережной. Ехать в квартиру родителей не хотелось. К себе никто из местных меня не пригласил. Я шёл в темноте без определённой цели. Я шёл уже минут тридцать, когда услышал громкие всхлипы. Приблизился, присел у большого валуна. Крыса сидела на песке, сабли и Louis Vuitton лежали рядом. Она курила и сквозь слёзы громко говорила в телефон. Ей никто не отвечал. Она записывала кому-то голосовые сообщения.

—Все было напрасно. Все эти годы терапии, медитации. Принятие себя, б...ь. Гребаная Selflove. Все это херня. Я думала, я приду другая, обновлённая, и этот кошмар кончится. Я думала, они объяснят, извинятся. Они, б...ь, извинились. Только никто даже не понял, за что. Вы были правы. Я загнала себя в клетку. Только вы говорили, выход есть. А его нет. Я думала, я уже выбралась. Я думала, смогу им предъявить, и они ответят за все эти годы, которые они у меня забрали. Но ничего, ничего не изменилось. Я Крыса. Была ей и осталась. Клетка не открывается.

Крыса зарыла лицо в колени и зарыдала. Я не знаю, записала ли она что-то ещё тому, кто на другом конце реальности, видимо, был ее близким. Я встал, похлопал валун рукой, как старого друга, и ушёл в темноту. 

История из моей школьной жизни тут

https://zen.yandex.ru/media/id/605c50e28c070b23ae88ed39/kogda-uchitel-rvet-tetrad-ili-malenkaia-smert-6076a011f459ef2d7950ac99

А тут другая история травли

https://zen.yandex.ru/media/id/605c50e28c070b23ae88ed39/gory-stupeni-v-nebo-606d71387c13ff313fe8bec1

и вот ещё

https://zen.yandex.ru/media/id/605c50e28c070b23ae88ed39/ochkojop-6074066a2cd56807be8e9ab3

Заказать книгу "Травля: со взрослыми согласовано" можно тут.