Найти в Дзене
Вагин Игорь Олегович

Как повысить эффективность внедряемых инноваций и не потерять деньги?

Оглавление

Критерии эффективности внедряемых инноваций.

Внедряя инновации мы должны научиться оценивать их возможную результативность и эффекитвннсть

Да, не всегда внедряемые инновации могут быть эффективными и соотноситься с деятельностью вашей компании. Но какие существуют критерии возможной успешности внедряемой инновации?

Ряд экспертов предлагают следующие критерии:

1. Есть ценность для клиента. Продукт, услуга реально востребованы.

2. Суть внедрения проста и понятна клиентам и персоналу.

3. Оптимальная стоимость проекта. У вас есть необходимые ресурсы.

4. Можно быстро внедрить.

5. Разработка дает ощутимую прибыль.

Если это продажи, то, может быть, реорганизовать работу отдела продаж: внедрить С R М систему, гибкую систему мотивации, четкий контроль, планирование, внедрение KPI , анализ воронки продаж, использование скриптов продаж, Анализ лояльности клиента и многое еще.

Если слабое, узкое место – маркетинг, то апгрейд Интернет-маркетинга, если уже такой имеется, настроить сквозную аналитику воронки продаж, продвижение сайта, корректировку запуска контекстной рекламы. Создание специальных лэндингов, заточенных под целевую аудиторию. Анализ лояльности клиента.

Здесь важно провести тщательную диагностику бизнес- процессов в компании, панели управления, организационную структуру, чтобы не сливать бюджеты на ошибочные инновации.

-2

В мире сейчас ставка идет на сервис. Как сейчас говорят: «сервис ест на завтрак маркетинг»

Так какие преимущества должен иметь новый продукт, чтобы стать конкурентоспособным на современном глобальном рынке.

1. Экономия времени. Максимально быстрое обслуживание клиента. Например, такси Яндекс и такси Uber , Пицца Домино.

2. Простота работы, удобное пользование : оплата телефоном в магазине. Электронная регистрация в поликлинике. Онлайн регистрация на авиарейс.

3. Красивый дизайн. Пример, мобильные телефоны Apple и Samsung .

4. Полифункциональность: многочисленные функции в мобильных телефонах. Смартфон стал полноценным офисом: электронная почта, Skype , messenger , Интернет, Outlook , Trello , Google таблицы, видео наблюдение за сотрудниками. Вход в С R М с мобильного устройства.

5. Постоянное обновление , новые фишки, новые модификации. Новые версии мобильных приложений, смартфонов и других девайсов. Как пример, платформа Битрикс.

6. Низкие цены . Например, Макдональдс, интернет-магазины, хостелы, полеты лоукостерми, онлайн обучение.

7. Чем больше аудитория, заинтересованная в продукте, услуге, тем лучше. Например, персональные компьютеры, мобильные телефоны, поисковик Google , социальная сеть Instagram рассчитаны на миллиардную аудиторию.

-3

Адекватность инноваций.

Еще один важный фактор эффективности инноваций это ее адекватность вашей компании, вашей сферы деятельности.

Как пример, внедрение С R М, которые уже специализируются под деятельность разных компаний на рынке ( AMO CRM или Битрикс CRM ) .

Нужно понять, какая С R М вам нужна с учетом специфики вашей компании, вашей бизнес модели.

Внедряемая проектная деятельность должна соотноситься с целевой нишей рынка сбыта, или в противном случае возможен провал. Гипотетически представим, что три инновационных продукта в лабораториях большого авто концерна: подвеску для большего комфорта, экономичную систему зажигания и более оптимальную систему безопасности пассажиров. Стратегическим решением для компании будет следующее: какому бренду пригодится каждая из этих инноваций?

Можно предположить, что лучшая подвеска больше ассоциируется с автомобилями RangeRover , M ercedes-benz, а более экономичная система зажигания подойдет скорее Renault, Skoda. Оптимальная стратегия для продвижения системы безопасности может быть следующая - продать бренду, для которого безопасность связана с имиджем автомобиля, например, шведской Volvo.

Но для запуска инновационной услуги продукта нужна аудитория, которая хочет, может и будет его покупать. Поэтому нужно поработать с клиентской базой, понять будет ли востребована инновация

Существует отличный метод RWW (Real, Win, Worth it), который позволяет проверить инновационный проект на востребованность и осуществимость, а иногда отказаться от провальных идей.

Он состоит в ответе на шесть вопросов.

1. Существует ли рынок для вашего инновационного продукта? Убедитесь, что существует достаточное количество потребителей, которые хотят, могут и будут покупать ваш продукт.

2. Реалистичен ли будущий продукт? Есть ли у вас ясное видение будущего продукта, под силу ли вам его создать и сможет ли он удовлетворить надежды потенциальной аудитории?

3. Конкурентоспособен ли ваш продукт? Обладает ли он конкурентными преимуществами? Насколько они устойчивы с учетом возможных действий конкурентов?

4. Обладает ли ваша организация необходимыми ресурсами, знаниями и умениями, а также сильным менеджментом? Она должна не только завоевать рынок, но и удержать его.

5. Принесет ли продукт прибыль при приемлемом риске? Важно, чтобы ожидаемая выручка превышала издержки, а риск неудачи находился на приемлемом уровне.

6. Оправдан ли проект со стратегической точки зрения? Желательно, чтобы запуск нового продукта вписывался в общую стратегию компании и пользовался поддержкой топ-менеджмента.

И главное, инновации должны быть встроены в актуальную стратегию компании, чтобы не противоречить ей. Инновации должны опираться на наличие необходимых ресурсов, которых всегда бывает недостаточно и их необходимо находить. Иначе процесс внедрения может зачахнуть на полпути.

Резюме.
1. Инновация – это действие, которое будет востребовано клиентом.
2. Есть шесть критериев оценки эффективности инноваций.
3. Инновации специфичны и должны быть адекватными деятельности вашей компании.
.©️Вагин Игорь Олегович
Друзья, по вопросам записи на персональные тренинги, коуч-сессии, менторинг, психологические консультации и психотерапию, пожалуйста, обращайтесь по 📱 +74955427921 или WhatsApp +79255427921, email
info@igor-vagin.ru