Отсутствие точного понимания целевой аудитории продукта, наиболее распространенная проблема большинства компаний.
Чаще всего, максимум, что есть у компании – это определение ЦА на уровне списка требований: пол, возраст, материальное положение и еще пару-тройку критериев.
Однако, когда компания дорастает до уровня осознания, что это всего лишь требования, к которым нужно составить список Целевых Аудиторий и проделывают эту работу, не могут, в итоге, понять: «А почему ничего не поменялось?».
Вроде бы, написали список требований и даже составили список ЦА соответствующих этим требованиям, а что дальше? Как, собственно, от этого должны поменяться коммуникации? И как это повлияет на расходы на рекламу и прибыль компании?
Конечно же, эти этапы, это лишь часть тех всех этапов, которые нужно пройти для получения результата.
Однако, на каждом из этих этапов важно выполнять корректные действия.
А как правильно выполнить работу с инструментом «Определение целевых аудиторий» я и расскажу вам в этой публикации.
Что такое Целевая Аудитория?
Прежде, чем детально разобрать работу с инструментом. Нам с вами нужно синхронизироваться в понимании такой категории, как – Целевая аудитория.
Наиболее распространёнными ответами на вопрос «Что такое целевая аудитория?» являются такие ответы:
1. «Это те, на кого нацелен наш продукт».
2. «Это те, кто платит нам деньги».
3. Ну или «Это те люди, которые больше всего нам интересны» и так далее.
При чем, подобные ответы можно услышать, как от начинающих предпринимателей, так и от маркетологов, считающих себя настоящими профессионалами и даже от преподавателей по маркетингу, которые годами обучают маркетингу студентов.
Итак, что же такое целевая аудитория? Есть четкое определение.
Целевая Аудитория – это однородная группа лиц, объединенных по одному или нескольким признакам, платежеспособный спрос которой компания может удовлетворить лучше, чем конкуренты.
Ключевой, в этом определении, конечно же является фраза – «чей платежеспособный спрос мы можем удовлетворить, лучше, чем конкуренты ».
А это, в свою очередь, означает, что наша ЦА – это только те лица, для которых наш продукт превосходит по всем параметрам продукты конкурентов.
Возникает резонный вопрос: «А как же определить тех, кого удовлетворяет продукт нашей компании?».
Об этом более подробно я расскажу вам, когда мы будем разбирать с вами такой инструмент, который называется – «Кодовый замок».
Зачем определять Целевую Аудиторию?
Поиск ЦА вам позволяет следующее:
1) Понять «кто » эти группы людей, которым необходим продукт вашей компании, как способ или средство удовлетворения своей потребности и которые, при этом, способны и готовы отдать деньги за ваш продукт.
2) Понять, какие именно ЦА наиболее соответствуют вашим требованиям к целевой аудитории – то есть, какие из них следует рассматривать в первую очередь.
Инструкция
Для того, чтобы правильно определить ЦА, вам необходимо выполнить 3 простых шага:
1) Составить вместе со своей командой, с помощью мозгового штурма, наиболее полный список всех целевых аудиторий того рынка, на котором находится продукт вашей компании.
2) Определить какие целевые аудитории, каким требованиям соответствуют – отметить галочкой (взять из инструмента «Требования к ЦА»).
3) Отобрать те ЦА , которые максимально соответствуют составленным ранее требованиям к ЦА и выписать их отдельным списком.
Действуйте!
А в следующей публикации я расскажу про 12 шаг в разработке маркетинговой стратегии для вашей компании – "Типажи целевой аудитории. Выявление точных типажей".
Читайте также о предыдущем, 10 шаге при разработке маркетинговой стратегии – "Требования к Целевой Аудитории. Правильное составление списка требований" .
Подписывайтесь, ставьте лайки, делитесь публикацией, следите за постами, и я уверен, что после внедрения этой стратегии рост вашего бизнеса не заставит себя ждать.
Задавайте вопросы в комментариях, буду отвечать по мере возможности.