Найти в Дзене
Talgat Kussainov

Разработка маркетинговой стратегии. Шаг 11 – определение целевых аудиторий

Оглавление

Отсутствие точного понимания целевой аудитории продукта, наиболее распространенная проблема большинства компаний.

Чаще всего, максимум, что есть у компании – это определение ЦА на уровне списка требований: пол, возраст, материальное положение и еще пару-тройку критериев.

Однако, когда компания дорастает до уровня осознания, что это всего лишь требования, к которым нужно составить список Целевых Аудиторий и проделывают эту работу, не могут, в итоге, понять: «А почему ничего не поменялось?».

Вроде бы, написали список требований и даже составили список ЦА соответствующих этим требованиям, а что дальше? Как, собственно, от этого должны поменяться коммуникации? И как это повлияет на расходы на рекламу и прибыль компании?

Конечно же, эти этапы, это лишь часть тех всех этапов, которые нужно пройти для получения результата.

Однако, на каждом из этих этапов важно выполнять корректные действия.

А как правильно выполнить работу с инструментом «Определение целевых аудиторий» я и расскажу вам в этой публикации.

Что такое Целевая Аудитория?

Прежде, чем детально разобрать работу с инструментом. Нам с вами нужно синхронизироваться в понимании такой категории, как – Целевая аудитория.

Наиболее распространёнными ответами на вопрос «Что такое целевая аудитория?» являются такие ответы:

1. «Это те, на кого нацелен наш продукт».

2. «Это те, кто платит нам деньги».

3. Ну или «Это те люди, которые больше всего нам интересны» и так далее.

При чем, подобные ответы можно услышать, как от начинающих предпринимателей, так и от маркетологов, считающих себя настоящими профессионалами и даже от преподавателей по маркетингу, которые годами обучают маркетингу студентов.

Это те люди, которые больше всего нам интересны
Это те люди, которые больше всего нам интересны

Итак, что же такое целевая аудитория? Есть четкое определение.

Целевая Аудитория – это однородная группа лиц, объединенных по одному или нескольким признакам, платежеспособный спрос которой компания может удовлетворить лучше, чем конкуренты.

Ключевой, в этом определении, конечно же является фраза – «чей платежеспособный спрос мы можем удовлетворить, лучше, чем конкуренты ».

А это, в свою очередь, означает, что наша ЦА – это только те лица, для которых наш продукт превосходит по всем параметрам продукты конкурентов.

Возникает резонный вопрос: «А как же определить тех, кого удовлетворяет продукт нашей компании?».

Об этом более подробно я расскажу вам, когда мы будем разбирать с вами такой инструмент, который называется – «Кодовый замок».

Зачем определять Целевую Аудиторию?

Поиск ЦА вам позволяет следующее:

1) Понять «кто » эти группы людей, которым необходим продукт вашей компании, как способ или средство удовлетворения своей потребности и которые, при этом, способны и готовы отдать деньги за ваш продукт.

2) Понять, какие именно ЦА наиболее соответствуют вашим требованиям к целевой аудитории – то есть, какие из них следует рассматривать в первую очередь.

Инструкция

Для того, чтобы правильно определить ЦА, вам необходимо выполнить 3 простых шага:

1) Составить вместе со своей командой, с помощью мозгового штурма, наиболее полный список всех целевых аудиторий того рынка, на котором находится продукт вашей компании.

2) Определить какие целевые аудитории, каким требованиям соответствуют – отметить галочкой (взять из инструмента «Требования к ЦА»).

3) Отобрать те ЦА , которые максимально соответствуют составленным ранее требованиям к ЦА и выписать их отдельным списком.

Действуйте!

А в следующей публикации я расскажу про 12 шаг в разработке маркетинговой стратегии для вашей компании – "Типажи целевой аудитории. Выявление точных типажей".

Читайте также о предыдущем, 10 шаге при разработке маркетинговой стратегии – "Требования к Целевой Аудитории. Правильное составление списка требований" .

Подписывайтесь, ставьте лайки, делитесь публикацией, следите за постами, и я уверен, что после внедрения этой стратегии рост вашего бизнеса не заставит себя ждать.

Задавайте вопросы в комментариях, буду отвечать по мере возможности.