Сегодня, проглядывая Дзен, я обратил внимание на заголовок «двойник по VIN -номеру» передачи «Главная дорога» на НТВ. Так как VINы и все с ними связанное как бы является профилем нашей работы, я не смог пройти мимо и посмотрел этот выпуск.
Предлагаю Вам разобраться в том, что правда, а что является не проверенными домыслами авторов программы. Я не пытаюсь стать здесь последней инстанцией, но предлагаю задать вопросы и получить на них ответы. Надеюсь Вам эта информация будет в чем-то полезной, особенно при приобретении автомобиля.
В нашей работе нам очень помогает принцип, свойственный всем людям – во всем всегда сомневаться и, естественно, проверять любую имеющуюся информацию.
Начнем.
Авторы программы преподносят зрителям информацию, что задвоение VINов автомобилей в России, хотя и редкое явление, но возможное, при этом аргументируя это ошибкой завода-изготовителя.
В ролике два автомобиля: один был приобретен женщиной в Челябинской области, владельцем второго автомобиля является молодой человек из Уфы. На что сразу обратит внимание внимательный зритель, а особенно если он автовладелец?
Да, автомобили одинаковой марки и модели, но цвет автомобилей то разный!
Давайте обратимся к информации завода изготовителя: автомобиль марки Toyota corolla с идентификационным номером VIN JTNBV58E503518798 , выпускался заводом в июле 2008 года, цвет кузова -1G3, страна поставки Россия. Что из себя представляет цвет для автомобилей Toyota под номером 1G3? На фото образец.
Как мы можем видеть, автомобиль молодого человека соответствует по цвету кузова образцу. А вот к автомобилю женщины сразу возникают вопросы – цвет абсолютно другой. Вы скажете: возможно перекрашен, на этот вопрос должны были ответить эксперты в Челябинске, мое же мнение, что цвет у него заводской. И похож на этот пример ниже.
Что нам показали в Уфе: показали табличку с VIN (кстати на ней информация совпадает полностью с заводской), показали часть номера двигателя (модель также совпадает). Показали ПТС, выданный таможней, собственником указано представительство Toyota в России, а номер ПТС соответствует данным ГИБДД.
А по Челябинскому автомобилю, что мы имеем: автомобиль цвета абсолютно не соответствующего информации завода-изготовителя. Так как автомобиль с таким началом VIN : JTN , выпускался за пределами России, у автомобиля однозначно должен быть таможенный ПТС. А так как авто поставлялось официально в Россию, первым собственником должно быть указано представительство Toyota . А как же тогда доводы выступавших сотрудников ГИБДД (кстати на уровне управлений) о том, что документы соответствуют продукции Гознака? Какой же ПТС у женщины на руках, тоже таможенный? Сразу возникает вопрос, как же таможенные органы выдали два ПТС на автомобиль с одним VIN ?
А ответ будет на поверхности - у женщины на руках, 100 процентов, дубликат ПТС, выданный органами ГИБДД, и, естественно, он тоже оригинальный (только не должен быть первым документом на автомобиль, ввезенный из-за рубежа в Россию), вопрос: взамен чего он был выдан. Хотелось бы, конечно, взглянуть на документ, на основании которого, со слов женщины, ее автомобиль зарегистрировали в ГИБДД, по идее, должно быть заключение эксперта, его выводы. При проведении проверки необходимо было сделать запросы в представительство Toyota в России (прежде чем категорично говорить об ошибке завода), в таможенные органы, как минимум пообщаться с первыми собственниками обоих автомобилей, один из них должен был покупать у дилера, а вот другой скорее всего у какого-нибудь неизвестного лица.
Что мы видим из истории регистрационных действий с автомобилем VIN JTNBV58E503518798?
Номер ПТС совпадает с номером ПТС, который держит сотрудник полиции в Уфе. Мы видим дату первого учета 21.10.2008 года. Все правильно: автомобиль выпущен в июле 2008 года, пока отгрузили, пока прошли таможенное оформление, пока доставили к дилеру. Модель на тот момент бюджетная, ходовая, была быстро реализована.
Вот первый владелец в период времени с 21.10.2008 года по 02.06.2012 год, кого необходимо было опросить. А вот разрыв в учете, 2012-2020, смущает, но, по моему мнению, это связано с попыткой ГИБДД увязать два автомобиля с одинаковым VIN в базе, поэтому нам это не показывают на сайте ГИБДД.
Чтобы проверить свои доводы, я купил несколько отчетов различных агрегаторов: Авто.ру, Авито, Дром, AVinfo (на автомобиль с VIN JTNBV58E503518798 ). К сожалению, чуть более интересную мне информацию я получил только в последнем (остальные ничего толком не рассказали): в 2008 и в 2011 году, собственниками этого автомобиля были жители Башкирии, а в 2013 – 2016 году, автомобиль также имел башкирские номера (информация по пройденным ТО), что еще более меня укрепило в мысли, что автомобиль в Уфе нормальный.
Практика показывает, что такая ситуация, именно с автомобилями, произведенными за пределами РФ, может возникнуть только при ошибке одного из экспертов, производящих криминалистическое исследование. А история ведущих программы о том, что в 90-х – начале 2000-х такие ситуации были возможны (выпуск заводом автомобилей с одним и тем же VIN ), говорит о том, что эти люди не разбираются в тематике идентификационной маркировки автотранспорта, либо основаны на мнении людей, чью квалификацию можно поставить под сомнение (оговорюсь сразу, что это не касается автомобилей российского производства, здесь возможно все).
А здесь скорее всего один из автомобилей точно с измененной идентификационной маркировкой.
Так может здесь не ошибка завода, а ошибка ГИБДД? И кстати как завод TOYOTA отреагирует на заявление перед многомиллионной аудиторией, что они так "косячат" с идентификационными номерами))
Либо ведущими озвучена какая-то выдуманная история, тогда необходимо предупреждать зрителей, что будет показан художественный вымысел.
Пишите пожалуйста комментарии, нам интересно Ваше мнение, с удовольствием обсудим.
Подписывайтесь на наш канал, будьте в курсе как Вас могут обмануть при покупке автомобиля. Будьте бдительны, проверяйте маркировку VIN и сверяйте комплектацию автомобиля у экспертов-криминалистов.
Продолжение следует…