Найти тему
Кухня маркетинга

Что убъёт ваш аккаунт Instagram

Есть несколько способов, которыми недобросовестные исполнители или сами пользователи в погоне за красивой цифрой, по незнанию или умышленно, убивают свои аккаунты и вложенный в создание контента труд.

Топовое место занимают Giveaway (Гив,Гивы)

Участие в них сулит вам тысячи подписчиков, красивую циферку рядом с аватаркой и аудиторию блогеров миллионников. Но не все так радужно, особенно, если у вас нет стратегии по работе с холодной аудиторией халявщиков, которые подписались к вам, ради подарка, а не из-за искреннего интереса к вашему продукту. Сначала будет весело и круто, подписчиков много, есть лайки и возможно даже комментарии (смотря какие условия участия в гиве).

Грустно будет потом:

Большинство халявщиков и призоловов как пришли так и уйдут, а часть из них останется висеть в числе ваших подписчиков мертвым грузом, они не будут вас видеть в ленте, т.к у них по 3-5-7 тыс аккаунтов в подписках, они не будут вовлекаться в ваш контент и соответственно покупать.

Вот как выглядит картинка после Гива в анализе вовлеченности:

Гив приносит подписчиков, но не приносит клиентов. Если вы хотите поспорить со мной и сказать, что у вас с Гива очень много продаж, а подписчики остаются, то скорее всего вы ходите из Гива в Гив (это затягивает, как наркотик) и постоянно закупаете рекламу у блогеров в конце Гива, чтобы перекрыть отписки. Но если посчитать стоимость привлечения тех, кто у вас реально покупает, и не отписывается, выйдет намного дороже, чем пророчат организаторы Гива подписчик по рублю

И если вы, все-таки принимаете решение идти в Гив, подумайте очень хорошо, посмотрите на свою стратегию продвижения. Посчитайте сколько вы готовы вложить в рекламу после Гива, готовы ли вы постоянно сидеть на этой игле и действительно ли вам окупается этот опыт? Цифры скажут сами за себя )

Второй в списке убийц аккаунта: ЧАТ АКТИВНОСТИ

Чаты активности - то, где собираются люди с разными интересами, разными бизнесами из разных городов (бывают и локальные чаты, но это сути не меняет)

Они подписываются друг на друга, лайкают и комментируют посты. Комментарии часто выглядят так:

Классная фотка
Огонь
сколько стоит?
А где можно заказать?
или просто смайлы )

Есть чаты с разными условиями вступления и участия, взаимные комментарии и лайки и подписки, или платные, там где комментарии и лайки ставят только вам. На самом деле все это пустая трата времени, вашего драгоценного времени!

Немного о том как работает алгоритм в Instagram:

  • лента пользователя формируется согласно его предпочтений;
  • посты выдаются в ленте по интересам, кого чаще лайкаете и комментируете - того и чаще видите;
  • в рекомендованном вам видно аккаунты похожие на те, которые вам уже нравятся и на те, чьим подписчиком вы являетесь.
  • ваш аккаунт рекомендуется людям, похожим на вашу активную аудиторию.

И всего этого следует, что люди из чата, оставившие для вас комментарий или лайк - помечаются системой, как интересующиеся. Затем, алгоритм ищет похожих на них людей и показывает им ваш аккаунт.

Простой пример: вы делаете реснички в Москве, вступаете в чат активности - ваша активная аудитория из чата это:

  • мебель из Урюпинска
  • таролог из Кишенёва
  • сумки из Беларуси
  • фотограф из Уфы

Внимание вопрос: кто из них похож на вашу целевую аудиторию? - думаю дальше объяснять не нужно))

Третий способ убить свой аккаунт: Покупка офферов или ботов, а также накрутка лайков/просмотров.

Да, в 2021 году, люди реально задают такие вопросы)
Да, в 2021 году, люди реально задают такие вопросы)

Объединю все это в один пункт, по причине того что ЛЮБАЯ накрутка убивает аккаунт.

  • Вас не видят реальные люди, но зато циферка красивая
  • Вы можете похвастаться количеством, но не качеством аудитории
  • Бан аккаунта, рано или поздно это случится.
  • Даже если вам обещают, что подписчики не отвалятся через месяц, смысла от них нет лягут мертвым грузом и вас потянут на дно.

Не понимаю заказчиков, которые выставляют агентствам в KPI цифры по количеству подписчиков, конечно руководители могут просто не знать о том, что это не эффективно и уже давно не престижно. Задача специалиста объяснить заказчику, что к чему доступным языком.

После накруток аккаунт может пропасть навсегда и придётся заводить новый, все силы брошенные на создание контента - впустую.

Желаю вам никогда не сталкиваться с подобными способами "продвижения" а вкладывать в качество контента, адекватных специалистов и официальную рекламу.

Есть вопросы? Приходите в мой чат Скорой SMM помощи в телеграм.