Пока я нахожусь на Дальнем Востоке, а именно на Камчатке, из водителя я временно превратился в пассажира. Приходится периодически ездить на такси, и про этот вид транспорта я хочу поговорить отдельно.
На западе страны какую машину мы ожидаем, когда вызываем такси? Обычно это какая-нибудь Киа Рио или Хендэ Солярис, Лада Гранта на крайний случай. А здесь на Камчатке этих машин нет и в помине, а в роли такси приезжают совершенно другие авто...
Вообще какие есть требования к машине под такси? Чтобы была надежная, ненапряжная в обслуживании, ну, и чтобы расход радовал. Все корейские и отечественные авто мы отметаем сразу, потому что на Дальнем Востоке котируется только японский правый руль.
Внедорожники, столь любимые местными, тоже остаются в стороне, потому что хоть по надежности претензий к ним нет, расход у них ох какой небюджетный. А если учесть, что 99% местных таксистов ездят не на газу, как на западе страны, а на бензине, то вопрос расхода становится еще острее.
Получается, что вариантов машин под такси остается не так уж и много. Это будет в любом случае обычный седан или в крайнем случае хэтч японского производства с правым рулем.
Как правило это Тойоты Короллы или Карины, потому что они как раз лучшим образом подходят под определение "таксишного" авто: аппетиты умеренные, запчасти на разборках стоят немного, а ресурс весьма впечатляющий.
Чуть реже приезжают Ниссаны вроде того же Санни: то ли потому что с надежностью у них не все так хорошо, как у Тойот, то ли по каким-то другим причинам. Ну, и Митсубиси в лице Кольтов и Каризм на третьем месте.
Но все-таки чаще всего приезжает что-то вот такое:
Тойота Королла двадцати лет от роду — это прямо классика дальневосточного такси. Даже специально скриншот из приложения заказа такси прилагаю, чтобы не подумали, что пытаюсь обмануть;)